Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Предварительная работа: рисование ладошек Дружбы.
Материал: колокольчик; круглая подушечка с грустным смайликом, на обратной стороне с веселым смайликом; «удочки», маска «медведя», платочки по кол-ву детей.
Организационный момент: Воспитатель звенит колокольчиком.
Колокольчик озорной Ты друзей в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг.
Ход занятия:
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом ласково по имени! — Доброе утро, Сашенька!...
Игра «Цветок Дружбы»
На полу лежит круглая подушечка с грустным лицом и листья (цветок без лепестков).
Подходим к цветку:
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?
Ответы детей: — Потому что у него нет лепестков.
Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки.
Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки.
Цветок закрылся (дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют три раза.
Переворачиваем подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо).
Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается.
Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить.
Садимся на стульчики.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. А теперь подружат маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть.
Игра «Рыбаки и рыбки» (дети делятся на 2 команды)
(дети -рыбки «плавает» за ширмой, дети -рыбаки по очереди закидывают «удочку»)
Ребенок-рыбак: — Кто попался на крючок!
Ребенок-рыбка -Я попался на крючок. Отгадай. Кто я дружок?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?
Волшебные платочки. Достаем платочки.
Играем в игру «Платочки».
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена и т.д.
Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.
Игра «Медведь и дети» (мальчики заготавливают дрова, девочки в лесу рвут цветы и будят медведя случайно, и бегут искать защиту у мальчиков, мальчики прогоняют медведя).
- Дети, мы с вами поиграли с цветком, сделали ему лепестки, давайте сделаем ему настоящие лепестки, чтобы он всегда улыбался. Помните, мы рисовали с вами ладошки Дружбы. Давайте сделаем ему из них лепестки.
-Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.
А Цветок – Дружбы останется в нашей группе. Он будет напоминать о том, что в нашей группе живет дружба и улыбка.
Конспект подготовила воспитатель 1 категории, средней группы Д/О Гимназии «Перспектива» городского округа Самара.
|