Выполнила: воспитатель 1 КК МАОУ «Манчажская СОШ» структурное подразделение «Детский сад села Манчаж» Русинова Л.Н.
Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Задачи:
- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
- Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола.
- Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей.
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
- Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Методическое обеспечение: Дидактические средства: бантики двух цветов, разносы, конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.
Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»
Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями.
Ход занятия.
1. Ребята встают возле стульчиков.
-Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой. (голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)
- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи?
- А чем вы отличаетесь друг от друга?
- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы.
- Молодцы, сколько имён вы знаете.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь.
- Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем: «Дорогие дети, раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»
- Ну, что поможем детям из страны «Дружба»?
- Посмотрите все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы). Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.
-Почему вы выбирали именно эти предметы? (Дети отвечают на вопросы и выходят в круг)
- Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Молодцы, какие вы внимательные.
- Следующее задание из письма: — Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?
Дидактическая игра: «Картинки для девочек и мальчиков».
-Распределите картинки по порядку. (Задание выполняется на магнитной доске)
- Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом …?. (девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
– Ребята, предлагаю вам посоревноваться между девочками и мальчиками. Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя. Молодцы, какие высокие башни у вас получились.
- Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим? Это же картинки с лицами детей. И записка: «Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как выглядит улыбка»
- А вы ребята, знаете, как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу.
-Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы.
Звучит песня «Дружба».
-А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь.
Раздается стук в дверь. Вносят шары. — Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого? Здесь записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».
|