Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»

Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»

Задачи: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией почтальона, с работой почты, с такими понятиями, как письмо, конверт, марка, адрес, индекс, почтовое отделение, развитие кругозора, внимания.

Материалы: конверт с письмом, чистый конверт, марки, почтовый ящик, физическая карта. Материалы для изготовления конверта: лист бумаги с нарисованной выкройкой конверта и маленькой марки, ножницы, клей, фломастеры.

Ход.

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, я получила письмо.

(Демонстрация большого конверта). От кого же оно? Давайте его откроем и вместе прочтем.

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам африканские зверята.

Мы бы хотели узнать, как вы живете, как у вас дела?

 

Африканские друзья.

От кого же это письмо? Далеко ли Африка находится? Как до нее можно добраться? Как мы можем сообщить друзьям в далекой Африке, как мы поживаем? (ответы детей)

В современном мире много видов связи, это телефон, интернет, но самый древний способ связи, который сохранился до наших времен – это письмо.

Сегодня мы воспользуемся самым старым видом связи и пошлем письмо в Африку нашим друзьям и вместе с письмом совершим путешествие, и узнаем, как работает почта.

Но чтобы отправить письмо, нужно сначала его написать. (Дети вместе с воспитателем пишут письмо)

Письмо готово, что дальше? (ответы детей)

А дальше его нужно сложить и положить в конверт. Что же потом? (Ответы детей) На конверте мы должны написать наш адрес, от кого это письмо, адрес места отправления, куда должно прийти это письмо. Обязательно указываем индекс. Кто знает, что это такое? (Ответы детей) Индекс

Это набор цифр, по которым определяют точное нахождение места прибытия письма, в какое почтовое отделение должно прийти письмо. И все письмо готово к отправке? (ответы детей)

Еще, обязательно, следует наклеить марку, это вроде билета, который мы покупаем нашему письму. (воспитатель показывает марки)

Вот мы заполнили конверт, что дальше? (ответы детей)

А дальше идем на почту и опускаем конверт в специальный ящик, который называется? (ответы детей) Конечно, почтовый ящик. (воспитатель вместе с детьми бросают в заранее подготовленный почтовый ящик)

И как только мы опустили конверт, начинается наше путешествие.

Физкульт — минутка «Доставь вовремя письмо».

Дети делятся на две команды, у каждой команды по одному конверту, напротив на столе стоит корзинка, по очереди из каждой команды должен подбежать ребенок и положить в конверт карточку с нужным рисунком. Выигрывает та команда, кто быстрее и внимательнее справится с заданием.

Так вот ребята, после того, как наше письмо попало в почтовый ящик, оно попадает в специальный сортировочный отдел, там письма раскладывают в специальные мешки и грузят на почтовые грузовики.

Как вы думаете, большой ли у нас земной шар? (ответы детей) (воспитатель показывает карту мира)

Может ли грузовик развести все письма по всему миру? (ответы детей)

Конечно, нет. А какими видами транспорта будут пользоваться почтовые работники для доставки писем? (ответы детей)

И вот наше письмо доставлено в нужное почтовое отделение, а там все письма раскладывают по стопкам и эти стопки по адресам разносит? (ответы детей)

Верно, почтальон. Почтальон – профессия очень важная, и, чтобы быть почтальоном нужно быть внимательным, организованным, пунктуальным, чтобы не перепутать письма и вовремя их доставить адресату.

И вот наше письмо вовремя доставлено. Вы молодцы.

А сейчас, чтобы закрепить нашу тему, я хочу прочитать вам рассказ С.Я. Маршака «Письмо»

Детям предлагается из заготовок вырезать и сложить конверт для письма, а в верхнем правом углу приклеить марку, которую дети сами нарисуют.

Подведение итогов.

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Светлана Анатольевна Жмудь. Открытое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте 'Письмо от деда Буквоеда'
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Козак Наталия Геннадиевна. Настольно-печатная игра 'Доставь секретное письмо'
  • Чегодару Габриела. Занятие в подготовительной группе по экспериментированию 'Письмо с необитаемого острова'
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Нурдинова Ольга Николаевна. «Письмо из прошлого»
  • Главный Редактор. Письмо Деду Морозу
  • Ермолаева Татьяна Петровна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Письмо от ветеранов»
  • Голосова Светлана Александровна. Акция «Письмо Победы»
  • Главный Редактор. Я Деду Морозу письмо напишу
  • Грищенко Татьяна Вячеславовна. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.
  • Климова Оксана Владимировна. Конспект НОД «Письмо далекому другу»
  • Гюльнара (Алиева )Дядичкина. Письмо начинающему педагогу. Однажды в моей жизни случился «детский сад»!
  • Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
  • Маркова Анна Александровна. Внеклассное занятие по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
  • Возиян Евгения Васильевна. Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Огурцова Елена Витальевна. Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»
  • Попкова Анастасия Владимировна. Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
  • Ольга Васильевна Межакова. Конспект по формированию элементарных математических представлении в старшей группе «Необычное письмо»
  • Бабаева-Маркова Татьяна Андреевна. Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Письмо из Звукландии»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Редактор. Сумка - конверт
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Попова П.Г., Попова О.Н., Краснокутская С.П.,. «Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь