Возиян Евгения Васильевна. Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза»

Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза»

Подготовила: Возиян Е.В. 2017 год

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток;

  • совершенствовать умение детей сопоставлять цвет с названием предмета
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и объёмных геометрических фигурах
  • закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду
  • закрепить умение определять предыдущие и последующее число
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

 

Скачать конспект

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Они узнали, что вы лучше всех решаете логические задачи и пришли на вас посмотреть. Покажем нашим гостям, какие вы у меня молодцы.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора (3)

- Сколько носов у двух собак (2)

- Сколько ушей у двух мышей (4)

- Сколько хвостов у двух котов (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

(Стук в дверь) В группу пришло письмо (в письме еще 6 конвертов) вместе с сундучком.

Воспитатель: Ребята, нам письмо. А прислал его нам Дед Мороз. Послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы не ждите меня и подарков моих, злая Баба Яга закрыла меня в избушки на курьих ножках. Она отпустит меня если вы выполните её требования. Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Если вы справитесь с её заданиями, то волшебный сундучок, который я вам приготовил, откроется. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания которые нам прислала Баба Яга и помочь Деду Морозу? (Да).

1 конверт (красный)

«Считаем по порядку», «Пропущенные цифры»

«Ребята помогите мне научиться считать и найдите потерянные цифры» пишет нам Баба Яга.

(прикрепляю по порядку цифры дети их называют (обратный порядок, а потом дети закрывают глазки я убираю одну из цифр и они называют пропущенные.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Бабы Яги. Давайте перейдем к следующему, чтоб быстрее помочь Деду Морозу

2-ой конверт (желтый)

Игра «Назови скорей» (Игра с мячом)

Воспитатель задаёт вопросы типа: Назови сколько дней в недели?

Выходные дни?

Назови день недели после вторника.

Назови день недели после пятницы.

Воспитатель: Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

3 конверт (зеленый) «Части суток»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Молодцы. Это утро. А что вы делаете утром? (ответы детей). Хорошо. А давайте послушаем следующую загадку:

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День) Правильно. А давайте порассуждаем, что мы делаем днём в детском саду?

Молодцы. Послушайте следующую загадку.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер).

Правильно ребята. А что мы делаем вечером?

Хорошо. Слушайте следующую загадку:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Молодцы. Давайте подумаем, а что все люди делают ночью? Верно, все люди спят

Воспитатель достает 4 конверт (синий) и волшебный мешочек а в нем объемные геометрические фигуры и плоские. Дети называют их.

Игра «Найди свой домик». (пока звучит мелодия дети гуляют, как только музыка смолкает дети ищут свой домик куб, шар, конус)

5 конверт (черный)

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

- Назови соседей числа 97

6 конверт (коричневый)

«Дидактическая игра «Услышь звук». Показать такую цифру сколько раз стукнут в бубен».

Последнее задание и наш Дед Мороз спасен, и сундук с сюрпризами откроется.

Воспитатель достает 7 (белый) последний конверт.

Звонок от Деде Мороза …Спасибо вам ребята что вы освободили меня..

Что вам сегодня понравилось делать?

Сундук открывается (шарики и чупа-чупсы)

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь