Возиян Евгения Васильевна. Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза»

Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза»

Подготовила: Возиян Е.В. 2017 год

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток;

  • совершенствовать умение детей сопоставлять цвет с названием предмета
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и объёмных геометрических фигурах
  • закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду
  • закрепить умение определять предыдущие и последующее число
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

 

Скачать конспект

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Они узнали, что вы лучше всех решаете логические задачи и пришли на вас посмотреть. Покажем нашим гостям, какие вы у меня молодцы.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора (3)

- Сколько носов у двух собак (2)

- Сколько ушей у двух мышей (4)

- Сколько хвостов у двух котов (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

(Стук в дверь) В группу пришло письмо (в письме еще 6 конвертов) вместе с сундучком.

Воспитатель: Ребята, нам письмо. А прислал его нам Дед Мороз. Послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы не ждите меня и подарков моих, злая Баба Яга закрыла меня в избушки на курьих ножках. Она отпустит меня если вы выполните её требования. Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Если вы справитесь с её заданиями, то волшебный сундучок, который я вам приготовил, откроется. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания которые нам прислала Баба Яга и помочь Деду Морозу? (Да).

1 конверт (красный)

«Считаем по порядку», «Пропущенные цифры»

«Ребята помогите мне научиться считать и найдите потерянные цифры» пишет нам Баба Яга.

(прикрепляю по порядку цифры дети их называют (обратный порядок, а потом дети закрывают глазки я убираю одну из цифр и они называют пропущенные.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Бабы Яги. Давайте перейдем к следующему, чтоб быстрее помочь Деду Морозу

2-ой конверт (желтый)

Игра «Назови скорей» (Игра с мячом)

Воспитатель задаёт вопросы типа: Назови сколько дней в недели?

Выходные дни?

Назови день недели после вторника.

Назови день недели после пятницы.

Воспитатель: Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

3 конверт (зеленый) «Части суток»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Молодцы. Это утро. А что вы делаете утром? (ответы детей). Хорошо. А давайте послушаем следующую загадку:

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День) Правильно. А давайте порассуждаем, что мы делаем днём в детском саду?

Молодцы. Послушайте следующую загадку.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер).

Правильно ребята. А что мы делаем вечером?

Хорошо. Слушайте следующую загадку:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Молодцы. Давайте подумаем, а что все люди делают ночью? Верно, все люди спят

Воспитатель достает 4 конверт (синий) и волшебный мешочек а в нем объемные геометрические фигуры и плоские. Дети называют их.

Игра «Найди свой домик». (пока звучит мелодия дети гуляют, как только музыка смолкает дети ищут свой домик куб, шар, конус)

5 конверт (черный)

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

- Назови соседей числа 97

6 конверт (коричневый)

«Дидактическая игра «Услышь звук». Показать такую цифру сколько раз стукнут в бубен».

Последнее задание и наш Дед Мороз спасен, и сундук с сюрпризами откроется.

Воспитатель достает 7 (белый) последний конверт.

Звонок от Деде Мороза …Спасибо вам ребята что вы освободили меня..

Что вам сегодня понравилось делать?

Сундук открывается (шарики и чупа-чупсы)

Просмотров: 654
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Редактор. Сумка - конверт
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь