Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел.
Задачи:
- познакомить с составом числа 5, что оно состоит из двух меньших чисел
- закреплять умение называть число «на один больше»
- развивать внимание и память, логическое мышление.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, три обруча, мячи на каждого ребенка с изображенными на них кружками, большой мяч, математический набор на каждого ребенка.
Скачать презентацию
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Давайте, ребята учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребятки. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Скажите, чем мы сегодня с вами займемся?
Дети: Будем считать.
Воспитатель: Верно. Но сначала я предлагаю вам поиграть. Я буду бросать мяч, и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три… (четыре), пять… (шесть), восемь… (девять) и т.д.
Игра «Мяч бросай число называй»
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте пройдем за столы.
Перед каждым ребенком на столе набор геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску (на экране по очереди появляются по очереди квадраты красного цвета). Давайте с вами посчитаем.
Воспитатель вместе с детьми считает квадраты 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Хорошо. Выложите перед собой 5 красных квадратов.
Дети выкладывают перед собой квадраты.
Воспитатель: А теперь давайте заменим последний квадрат квадратом желтого цвета. (Дети по желанию меняют квадраты на интерактивной доске) Сколько красных квадратов в ряду?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько желтых квадратов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько всего квадратов?
Дети: Всего квадратов пять.
Воспитатель: Верно. Четыре и один, а всего – пять. А теперь отсчитайте три красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда.
В это время на экране так же выставляется ряд квадратов.
Воспитатель: А теперь отсчитайте два желтых квадрата и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько желтых квадратов?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько всего квадратов?
Дети: Всего квадратов пять.
Воспитатель: Значит три и два, а всего – пять. А теперь отсчитайте два красных квадрата и положите их под квадратами второго ряда. Хорошо. И три квадрата желтого цвета и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько квадратов желтого цвета?
Дети: Три.
Воспитатель: Значит два и три, а всего – пять. А теперь отсчитайте один красный квадрат и положите его под квадратами третьего ряда. Хорошо. И четыре квадрата желтого цвета и положите их рядом с красным. Сколько красных квадратов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько желтых квадратов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно. Один и четыре, а всего — пять. А теперь давайте повторим все варианты состава числа 5.
Дети: Четыре и один, три и два, два и три, один и четыре.
Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть.
Подвижная деятельность «Игра с яблоками»
На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это у нас на экране.
Дети: Домик.
На экране появляется домик с числом 5.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких меньших чисел состоит число пять.
Дети по очереди вызываются к мультимедийной доске и нажимают на пустые окна расположенные на этажах дома.
Воспитатель: Ребята вы все сегодня хорошо занимались. О чем мы сегодня с вами узнали?
Дети: О том, что число пять состоит из двух чисел: 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2, 1 и 4. Воспитатель: Молодцы ребята.
|