Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.

Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.Цели и задачи:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;  учить считать в пределах 4.
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, закрепить умение находить прямоугольник  среди множества других фигур.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.
Формировать умение изображать с помощью мимики свои чувства.
Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.  
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Куклы: Мальвина, Буратино; 4 тарелочки, 4 чашки, открытка, конверт; 4 цветочка, 4 бантика, макет почтового ящика, таблица с геометрическими фигурами, ортопедические дорожки, пакет с подарками  и цветы для Мальвины, конфеты..
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бантики и цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка), цветные карандаши, лоток, прописи.
Оборудование: музыкальный центр, ДВД плейер, диски с записью музыки.


Ход занятия:
    (Приветствие гостей)
1.Игровая ситуация «Накройте на стол вместе с Мальвиной»   
Мальвина:
-Из какой сказки я к вам пришла?
-Кто её написал?
-Сегодня на занятии мы научимся сравнивать числа 3 и 4, узнаем какое  из них число больше, а  какое меньше, считать до 4, а после занятия я вас приглашаю на день рождения.
-Давайте вместе накроем на стол.
Мальвина ставит на стол 3 тарелочки: «Сколько тарелочек?»
-Поставьте столько же чашек. Сколько чашек? Сколько тарелочек? Что можно сказать о количестве чашек и тарелочек?
Мальвина ставит ещё одну тарелочку и считает: «Как получили четыре тарелочки? Сколько у нас чашек? Четыре тарелочки и три чашки- сравните, что больше. Три чашки и четыре тарелочки – сравните, что меньше.
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре,
Как сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало поровну?
 Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало по4. дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки (к трём чашкам добавили ещё одну чашку).
Мальвина хвалит детей и убегает готовиться ко дню рождения
2. Работа с раздаточным материалом. Игровая ситуация «Поможем Буратино».
(Раздаётся стук). Приходит Буратино:
-Привет друзья, а кто же я? Ребята, давайте подарим Мальвине бантики и цветы. Помогите мне их посчитать (наглядный материал на доске)
Воспитатель:
-Расположите  на верхней  полоске  карточки:  три цветочка,  на нижней – четыре  бантика.
-Предлагает посчитать цветы и бантики.
Буратино:
-Сколько цветов? Сколько бантиков? Четыре бантика и три цветочка - сравните, что больше. Три цветочка и четыре бантика - сравните, что меньше.
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше :три или четыре?
Сделайте так, чтобы цветов и бантиков стало поровну
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.
3.Психогимнастика
Воспитатель  предлагает послать Мальвине поздравительную открытку.
Дети идут по следам, заранее разложенным по дорожкам (под музыку). Неожиданно встречается ручеёк. Обговорить с детьми, какие чувства испытывает человек от неожиданности?  Изобразите удивление. Перепрыгивают ручеёк.  А теперь какое чувство испытывает человек? Изобразите радость. Подходят к почтовому ящику.
4.Работа с геометрическим материалом
Уточняем, на какую геометрическую фигуру похожа открытка (на квадрат). Вместе с Буратино считаем стороны и углы у открытки (квадрата)
Потом предлагается  сравнить стороны открытки (квадрата) со сторонами конверта (прямоугольника). Буратино показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны. Воспитатель предлагает повторить свойства квадрата и прямоугольника.
- Дети под музыку  возвращаются и садятся за столы.
 5. Работа в прописи.
Игра «Поможем Буратино  найти и сосчитать прямоугольники».
(Буратино шепчет на  ухо  воспитателю),
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем Буратино исправить ошибку.
 (На доске  таблица с геометрическими фигурами, на которой вместе с прямоугольниками раскрашен квадрат). Дети помогают найти ошибку.
Затем  находят прямоугольники в прописи и раскрашивают их.
-Самопроверка.
 Дети  сверяют задание на доске и воспитатель предлагает нарисовать зелёный кружок в нижнем правом углу тем детям, кто сделал также как на доске. 
-Буратино благодарит детей за помощь и зовёт с собой на день рождения к
 Мальвине.
6.Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»
У нас осталось немного времени, давайте научим играть Буратино в игру «Где звенит колокольчик». (Дети встают в круг и закрывают глаза. Буратино подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу). Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик.
7. Итог
Выходит Мальвина. Дети поздравляют её с днём рождения и вручают ей цветы и подарок. Мальвина благодарит ребят.
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем   Мальвине, чему мы научились на занятии
Дети:
(Мы научились сравнивать числа 3 и 4 , узнали какое  из них больше, а какое число меньше, считали до четырёх)
Мальвина хвалит детей, говорит, что она за них очень рада.
Предлагает угостить гостей конфетами «Золотой ключик», потом приглашает детей пойти в группу и попить чай со сладостями.

 

Орлова Нонна

Просмотров: 1121
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Скаскевич Ольга Николаевна. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Ошитко Надежда Анатольевна. Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие с Буратино»
  • Лёвушкина Людмила Александровна. Открытое занятие по математике На тему: «Приключение Буратино»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь