Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 128 “Гвоздичка” городского округа Тольятти

Учитель — логопед: Абрамова Л. А.

Цель: автоматизация звука Р

Скачать конспект

Задачи:

  • Автоматизировать звук Р
  • в слогах
  • в словах
  • в предложениях
  • Упражнять:
  • в образовании относительных прилагательных
  • в употреблении существительных в родительном падеже
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать зрительную и слуховую память.

Оборудование:

Игрушки: Буратино, тигренок, Петрушка, машина, вата.

Предметные картинки: рыбка, рак, розы, рубашка, робот, арбуз, корона, сахар, кефир, помидор, стул, очки, носки, яблоко.

Схемы, для определения позиции звука в слове, лабиринт с предметными картинками (арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картина), волшебная палочка, волшебный экран, волшебный фотоаппарат, лабиринт к упражнению «Заведи мотор». Компьютерная игра «Веселый повар».

Ход занятия.

1. Буратино приглашает ребенка на День рождения.

- Давай порадуем Буратино и покажем ему «Фокус».

Упражнение «Фокус»

(рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа 3-4 раза)

2. К Буратино в гости спешит Петрушка, но он не может завести мотор на своей машине. Помоги ему. Прокати машинку по дорожке, произнося отчетливо Р-Р-Р. (Автоматизация звука Р – изолировано).

3. Автоматизация звука Р в слогах. В гости к Буратино пришел веселый тигренок и запел песенки:

РА-РО-РУ РО-РЫ-РУ РЫ-РЭ-РО

АР-ОР-УР ЫР-ОР-ЭР ИР-ЯР-АР

ЕР-ЮР-ЁР

-Помоги тигренку пропеть веселую песенку.

4. Автоматизация звука Р в словах.

- А теперь пришло время дарить подарки Буратино.

Д/И «Выбери картинку»

- Выбери картинку, в названии которых есть звук Р и определи место звука Р в слове. В этом тебе помогут схемы.

5. Буратино и его гости очень любят играть с волшебным лабиринтом. А ты хочешь поиграть с ними?

А) Упражнение «Волшебная палочка»

- Дотрагивайся волшебной палочкой до каждой картинки и называй её.

Б) Упражнение «Фотограф»

- С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой и назови эти картинки.

В) Упражнение «Чего не стало?»

- Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи чего не стало?

6. Д/И «Новые слова»

Буратино узнал, что если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл измениться. Давай проверим, так ли это?

Замени в словах первый звук на звук Р, что бы получилось новое слово.

МАК РАК

НОГА РОГА

КОТ РОТ

МУКА РУКА

ХОБОТ РОБОТ

КОЗЫ РОЗЫ

7. Д/И «Исправь предложение»

Петрушка решил насмешить всех гостей и придумал такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.

  • В розах растут сады.
  • Мусор убирает Рому.
  • Арбуз купил Артема.
  • Куры кормят Марусю.
  • Рыба поймала рыбака.
  • Красный шарф надел Егора.
  • Торт подарил Раю на День рождения.

8. Д/И «Веселый повар»

Буратино пригласил веселого повара для того, что бы он приготовил вкусное угощение для друзей.

Веселый повар приготовил из клубники, какой компот? (клубничный) Какую начинку для ватрушек? (клубничную) Какой пирог? (клубничный) Какое варенье? (клубничное)

Тоже из груши, апельсина, вишни, яблока, абрикоса.

Всем гостям понравилось угощения веселого повара.

Замечательный получился День рождения у Буратино. Мы обязательно еще придем к нему в гости.

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Скаскевич Ольга Николаевна. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Шахова Оксана Юрьевна. Сценарий совместного занятия воспитателя, логопеда и родителей Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь