Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 128 “Гвоздичка” городского округа Тольятти
Учитель — логопед: Абрамова Л. А.
Цель: автоматизация звука Р
Скачать конспект
Задачи:
- Автоматизировать звук Р
- в слогах
- в словах
- в предложениях
- Упражнять:
- в образовании относительных прилагательных
- в употреблении существительных в родительном падеже
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать зрительную и слуховую память.
Оборудование:
Игрушки: Буратино, тигренок, Петрушка, машина, вата.
Предметные картинки: рыбка, рак, розы, рубашка, робот, арбуз, корона, сахар, кефир, помидор, стул, очки, носки, яблоко.
Схемы, для определения позиции звука в слове, лабиринт с предметными картинками (арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картина), волшебная палочка, волшебный экран, волшебный фотоаппарат, лабиринт к упражнению «Заведи мотор». Компьютерная игра «Веселый повар».
Ход занятия.
1. Буратино приглашает ребенка на День рождения.
- Давай порадуем Буратино и покажем ему «Фокус».
Упражнение «Фокус»
(рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа 3-4 раза)
2. К Буратино в гости спешит Петрушка, но он не может завести мотор на своей машине. Помоги ему. Прокати машинку по дорожке, произнося отчетливо Р-Р-Р. (Автоматизация звука Р – изолировано).
3. Автоматизация звука Р в слогах. В гости к Буратино пришел веселый тигренок и запел песенки:
РА-РО-РУ РО-РЫ-РУ РЫ-РЭ-РО
АР-ОР-УР ЫР-ОР-ЭР ИР-ЯР-АР
ЕР-ЮР-ЁР
-Помоги тигренку пропеть веселую песенку.
4. Автоматизация звука Р в словах.
- А теперь пришло время дарить подарки Буратино.
Д/И «Выбери картинку»
- Выбери картинку, в названии которых есть звук Р и определи место звука Р в слове. В этом тебе помогут схемы.
5. Буратино и его гости очень любят играть с волшебным лабиринтом. А ты хочешь поиграть с ними?
А) Упражнение «Волшебная палочка»
- Дотрагивайся волшебной палочкой до каждой картинки и называй её.
Б) Упражнение «Фотограф»
- С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой и назови эти картинки.
В) Упражнение «Чего не стало?»
- Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи чего не стало?
6. Д/И «Новые слова»
Буратино узнал, что если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл измениться. Давай проверим, так ли это?
Замени в словах первый звук на звук Р, что бы получилось новое слово.
МАК РАК
НОГА РОГА
КОТ РОТ
МУКА РУКА
ХОБОТ РОБОТ
КОЗЫ РОЗЫ
7. Д/И «Исправь предложение»
Петрушка решил насмешить всех гостей и придумал такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.
- В розах растут сады.
- Мусор убирает Рому.
- Арбуз купил Артема.
- Куры кормят Марусю.
- Рыба поймала рыбака.
- Красный шарф надел Егора.
- Торт подарил Раю на День рождения.
8. Д/И «Веселый повар»
Буратино пригласил веселого повара для того, что бы он приготовил вкусное угощение для друзей.
Веселый повар приготовил из клубники, какой компот? (клубничный) Какую начинку для ватрушек? (клубничную) Какой пирог? (клубничный) Какое варенье? (клубничное)
Тоже из груши, апельсина, вишни, яблока, абрикоса.
Всем гостям понравилось угощения веселого повара.
Замечательный получился День рождения у Буратино. Мы обязательно еще придем к нему в гости.
|