Долганова Ольга Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Составила: учитель – логопед Долганова О. А г. Озёры 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад №14 «Весёлые звоночки» адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры, микрорайон имени маршала Катукова, д 20.

Цели:

Коррекционно – образовательные цели:

  • Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.
  • Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).

Коррекционно – развивающие цели:

  • Развивать синтаксические стороны речи (закрепление понятия предложение). Развивать речевое дыхание, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствовать слоговую структуру слова.

Коррекционно — воспитательные цели:

  • Формировать взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

  • закрепление в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом
  • развитие связной речи (составление предложений)
  • совершенствование грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования
  • формирование, умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы учителя — логопеда
  • совершенствование двигательными умения и координируя свои действия

Оборудование:

Белый картонный зайчонок, картинки с артикуляционной гимнастикой, снежинки для дыхательной гимнастики, слоговая дорожка, ёлка бумажная, 6 магнитов, 6 картинок со звуком «Ш», запись аудио текста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель – логопед:

Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Я загадаю о нём загадку, а ты попробуй догадаться, кто это? Слушай, внимательно.

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —...
Учитель – логопед: Кто это?
Ребёнок: Зайчик.

Учитель – логопед: Правильно, это зайчонок. А вот и он, зовут его Пушок. Пушок пришёл к нам на занятие, чтобы мы научили. Он не может произносить своё имя правильно. И все зайчики в лесу над ним смеются. И зайчонок просит научить его.

Ну что поможем зайчонку, научим его?

Ребёнок: Да.

Учитель – логопед: Зайчонок, присаживайся рядом и повторяй за нами.

Ты уже научилась, правильно произносить звук «Ш». Что делает наш язычок, когда мы произносим звук «Ш».

2. Артикуляционная гимнастика.

Учитель – логопед: Теперь покажи зайчонку, как мы выполняем упражнения и играем с язычком.

1) «Лягушка»

  • Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам, потяну и перестану, и нисколько не устану

2) «Окошко»

  • открываем мы окошко, зубки там видны немножко

3) «Парус»

  • улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык смотри

к зубкам верхним изнутри;

4) — «Часики»

- влево – вправо кончик ходит, будто места не находит.

Учитель – логопед: Молодец. У тебя все отлично получилось!

3. Дыхательная гимнастика.

Учитель – логопед: Настя, посмотри на Пушка. Какого цвета его шубка?

Ребёнок: Белая.

Учитель – логопед: А как ты думаешь, почему зайчонок поменял шубку?

Ребёнок: Потому, что наступила зима.

Учитель – логопед: Молодец. А как ты определяешь, что на улице наступила зима?

Ребёнок: Становится холодно, лежит снег, мы одеваем тёплую одежду.

Учитель – логопед: Всё верно.

Пока мы с тобой беседовали, на улице пошёл снег, и к нам прилетели волшебные снежинки.

Учитель – логопед: Как же сделать так, чтоб они за кружились?

Ребёнок: Надо на них подуть.

Учитель – логопед: Правильно. Ты уже умеешь это делать, так давай научим зайчонка.

(Спинка ровная. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Логопед сопровождает выполнение чтением стихотворения и следит, чтобы дети не поднимали плечи

Упражнение повторить 3 раз.

В гости к нам снежинки
Прилетели, как пушинки.
Мы на них легко подули,
И снежинки упорхнули.

Учитель – логопед: Молодец! Ты правильно всё выполняла.

5. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Учитель – логопед: Настя, а теперь давай прогуляемся по зимнему лесу с нашим зайчонком, он будет прыгать по бугорочкам, а мы его научим произносить правильно слоги.

ША ___ШО___ШУ__ШЕ___ШИ____АШ___ОШ___УШ___ЕШ___ИШ.

6. Автоматизация звука [ш] в словах.

Учитель – логопед: Ой Настя, посмотри. Наш зайчонок, пришёл к ёлочке. А какой праздник у нас скоро будет?

Ребёнок: Новый год.

Учитель – логопед: А ты знаешь, что у нас существует такая традиция, на Новый год наряжать ёлку.

Ребёнок: Да.

Учитель – логопед: У меня есть игрушки и я предлагаю вам с зайчонком, украсить ими нашу ёлочку. Но перед тем как их повесить, тебе надо будет сказать название этой игрушки.

Молодец. Ты всё верно назвала. И посмотри какая красивая ёлка у нас получилась.

Учитель логопед: А игрушки на нашей ёлочке, какие?

Ребёнок: Красивые.

Учитель – логопед: А ещё они маленькие. Давай назовём их ласкова.

7. Физминутка.

Учитель – логопед: Ты не устала?

Ребёнок: Нет.

Учитель – логопед: Тогда давайте мы с Вами по веселимся. Согласны?

Ребёнок: Да.

Учитель – логопед: Послушай, стишок и повторяй движения за мной.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем!

8. ИКТ.

Учитель – логопед: А сейчас я приглашаю Вас с зайчонком поиграть в игру под названием: «Послушай и повтори». (Учитель – логопед, включает запись чистоговорок на компьютере. Ребёнок слушает, запоминает и повторяет).

9. Рефлексия.

Учитель – логопед: Настя как ты думаешь, научили мы нашего гостя зайчонка, правильно говорить своё имя?

Ребёнок: Да.

Учитель – логопед: А пусть он сам нам скажет.

(учитель – логопед включает запись, где говорит зайчонок)

-Спасибо тебе Настя большое, что научила меня. Теперь я могу смело возвращаться в лес и всех удивить. Раньше я говорил, что меня зовут Пусок, но с твоей помощью. Я теперь могу сказать правильно. Пушок. До свидания.

Учитель – логопед: Настя, ты большая умница. Ты справилась с поставленной задачей и научила зайчонка правильно произносить своё имя. Предлагаю, зайчонку подарим игрушки, чтоб он ими смог украсить свою ёлочку в лесу.

Посмотри, у меня тут новогодние шары, эти шары волшебные на них картинки, с упражнениями которые мы выполняли. Подари зайчонку Пушку те шары с упражнениями, которые тебе больше всего понравились.

Просмотров: 768
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь