Подчасова Инна Ивановна. «Уставший ребёнок»

«Уставший ребёнок»«Уставший ребёнок»

В наш век быстрых технологий каждый родитель старается дать своему чаду наибольший объём знаний и умений многие родители детей 6-7 лет задают вопрос: «Что стало с моим ребёнком? Почему он всегда спокойный послушный вдруг стал таким плаксивым, агрессивным, упрямым?» При этом на вопрос как проходит неделя ребёнка перечисляется множество кружков и занятий, которые ребёнок посещает помимо детского сада.

Зачастую причиной плохого поведения и непослушания детей является повышенная утомляемость. И чем младше ребенок, тем ярче выражена эта проблема.

Из-за чего возникает переутомление у детей?

 

Возникает переутомление вследствие чрезмерной нагрузки на нервную систему ребенка, нарушения режима дня, повышенной зашумленности помещения, недостаточного пребывания на свежем воздухе. Усталость сначала возникает в нервных клетках организма в последствие переходя на мышечную систему. Для лечения усталости важно отследить условия жизни ребенка — домашнюю обстановку, атмосферу в школе, детском саду, в детском дворе и внести коррективы в процесс обучения и воспитания.

Как определить, утомлен ли ребёнок?

  • Плачет на пустом месте без видимых причин;
  • Ребенок становится сонлив (трёт глаза, активно зевает);
  • Движения рук и ног становятся неловкими и неуклюжими;
  • Пропадает настроение, становится вялым;
  • Даже проявляет агрессивные реакции на вполне обычные явления (отказывается давать руку, отбирает игрушки и разбрасывает их);
  • Не может сосредоточиться, часто отвлекается, меняет позы.

Почему одни дети устают быстрее других?

Дети реагирует на усталость по-разному. Некоторым детям свойственно уединиться в уголке, другие же наоборот проявляют яркие эмоциональные реакции. Нужно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы понять истинную причину его поведения.

Почему же одни дети спокойно переносят некомфортные условия, а другие с трудом к ним адаптируются. Разбираться в вопросе нужно с определения от чего же зависит выносливость детей.

  • Во-первых, уровень выносливости определяется возрастом ребенка. Чем младше ребенок, тем неустойчивей его нервная система и труднее происходит привыкание к меняющимся условиям
  • Во-вторых, от темперамента, заложенного природой. Дети с меланхолическим и холерическим типами темперамента устают гораздо быстрее, нежели дети-сангвиники и флегматики.
  • В-третьих, от состояния физического здоровья и крепости иммунной системы. Ослабшие дети или дети после болезни быстро утомляются.
  • В-четвертых, от опыта ребенка, его тренированности. Так, если ребенок ведет активный образ жизни, посещает различные секции и кружки, участвует в развлекательных мероприятиях (театр, цирк и др.), ему гораздо легче перенести изменившиеся условия.
  • В-пятых, от того, насколько окружающие люди используют такие меры воспитательного воздействия, как похвала и одобрение.

Важно помнить, что утомление возникает как и из-за интеллектуальных перегрузок, так и из-за общей физической усталости и нарушения распорядка дня. Продолжительность умственной и интеллектуальной активности должна соответствовать возрасту. Ребенок быстро устает, если с ним слишком долго занимаются без перерыва на отдых.

Как устранить причины высокой утомляемости

Справиться с появлением быстрой утомляемости ребенка поможет выполнение простых рекомендаций.

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Ежедневно гулять на свежем воздухе.
  3. Проветривать помещение, в котором пребывает ребенок в течение дня.
  4. Разнообразить деятельность ребенка — включать в различные игры, знакомится со сверстниками;
  5. Соблюдать режим дневного сна — во время сна жизненные силы ребенка восстанавливаются. Но не стоит принуждать ребенка спать, достаточно просто полежать рядом с ним или почитать ему вслух.
  6. Чередовать умственные и физические виды деятельности.
  7. Не рекомендуется резко отрывать ребенка от занятия. Так, если ребенок рисовал любимого персонажа из мультфильма, а вам уже пора ужинать, то нужно заранее предупредить об этом ребенка и дать время на завершение.
  8. Нужно дозировать доступ ребенка к телевизору, компьютеру и различным игровым приставкам, заменяя их другими увлекательными играми.
  9. Важно осуществлять разнообразие досуга ребенка — по возможности посещать занимательные и спортивные кружки, секции, ходить в цирк, зоопарк и др.
Просмотров: 1087
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Фомина Наталия Анатольевна. Доклад по теме: «Условия успешной инклюзии ребенка с ОВЗ в общеразвивающей группе»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Ольга Мотовилова. Из чего складывается самостоятельность ребенка.
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь