Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».

«Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».

Бруёк Анна Александровна. Воспитатель ГБОУ Школа №97 дошкольное отделение №3

Издавна идет дискуссия, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные организации).

Так выдающийся педагог Я. А. Коменский склонялся в пользу семьи и назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери, уроки матери без перерыва в расписании и без выходных и каникул. Соглашался с ним Г. Песталоцци: «Семья является истинным органом воспитания».

Современная наука также оперирует данными о важности семейного воспитания для полноценного развития личности ребенка, поскольку его сила и влияние не сравниваются ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Психологические и социально-педагогические исследования позволяют утверждать, что семья занимает очень важное место среди факторов и социальных групп, которые влияют на формирование личности.

 

Именно семья с ее интимно-личными связями, как никакая общественная организация, может обеспечить ребенку эмоциональную защиту, ощущение важности и существенности своего существования, искренней заинтересованности в ней. Семья – это та среда, в которой у ребенка формируется представление, где он принимает первые решения относительно себя и где начинается развитие социальной природы ребенка. Нет таких качеств личности, в формировании которых не принимала бы участие семья.

Подобно тому, как взрослые проявляют себя, реализуют свои потребности, интересы и стремления в процессе социальной практики, так и дети развивают свои силы и возможности в условиях семейной жизни, и прежде всего, через общение с родными, включаясь в определенную систему семейных отношений.

Родители – главные природные воспитатели ребенка. Основной фактор в формировании личности – это воспитательный климат семьи. Родной дом – не только место убежища, крыша над головой, но и семейный очаг, место защиты от жизненных неурядиц. Родители являются первым общественным средой ребенка, а семья – ведущим институтом социализации. Родители первыми раскрывают маленькому человеку предметный мир и придают ему эмоциональную окраску.

Через жизнь в семье формируется отношение к людям, вещам, самому себе, вырабатываются идеалы и ценности. Любовь ребенка к родителям обеспечивает безопасность, выступает гарантом эмоционального благополучия. Ребенку мало просто того, чтобы ее любили. Он нуждается в поддержке на всех периодах детства.

Глубокий, постоянный контакт с ребенком – необходимое условие воспитания в любом возрасте. Но тесный контакт и взаимопонимание не возникают сами по себе. Родители их строят и творят, начиная с возраста младенца.

Выражение «дети – зеркало семьи точно передает смысл ориентации ребенка на совокупность духовных и моральных ценностей, которые культивирует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности: в одной на высокую ступень поставлены доброта, милосердие, гуманность, в других – напротив, царит культ жестокости. Родители всячески стимулируют и поощряют такие действия, способы поведения, которые отвечают их представлениям о том, что хорошо, а что плохо.

Следуя близким, дорогим людям, применяя их «уроки философии», ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.

Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, что проявляется в многомерности форм воздействия, в непрерывности и длительности, в диапазоне ценностей, которые усваивает возрастающая человек.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свободы // Ю. П. Азаров. — М.: Аргументы и факты, 2013. – 605с.
  2. Акопян Л. Программа взаимодействия с семьей // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. – М: Знание, 2015. — № 11. – С. 4-16.
  3. Алексеенко Т. Ф. Педагогические проблемы молодой семьи. // Алексеенко Т. Ф. – М.: Прогресс, 1997. — 116 с.
  4. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей // Е. П. Арнаутова. – М.: Прогресс, 1994. 312 с.
  5. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Знание, 2013. – 192 с.
  6. Семейное воспитание. Методическое руководство для работы с родителями / Автор-составитель Л.В. Калушская. – Воронеж: ЛИБА, — 2017. – 104 с.
Просмотров: 711
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Зиангирова Екатерина Владимировна. Значение речи в становлении личности ребенка
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Языкова Ольга Юрьевна. Социализация личности ребенка через трудовую деятельность
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Оксана Воронина. Ценностные ориентации семьи в подготовке ребенка к школе
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Авраменко Наталья. Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь