Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении

Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении

Н.А. Дробина Педагог дополнительного образования

МДОАУ Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

В условиях современного динамичного образа жизни возникает потребность развития адаптационных возможностей как личности педагога, так и воспитанников детского сада и их родителей. Окружающий мир диктует свои условия для реализации образовательной деятельности. Следует воспринимать этот шаг как способ реализации и развития педагогического мастерства независимо от изменившегося образа жизни. В период самоизоляции деятельность педагогов дополнительного образования не прекращалась, а приобрела иную форму.

 

Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и воспитанника между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет-технологий. Большое значение имеет и включенность родителей в процесс передачи знаний ребенку. О пользе совместной деятельности говорят многие ученые. С принятием и ратификацией Конвенции о правах ребенка на смену преобладающей роли общественного воспитания приходит семейное. Для ребенка дошкольного возраста именно родители являются наиболее авторитетным источником информации. В силу ряда существенных обстоятельств родители незначительное время уделяют общению с ребенком, однако в сложившейся ситуации все произошло наоборот. И у многих родителей возник вопрос, что удовлетворение потребностей ребенка в пище, одежде недостаточно, а нужны знания педагогики и психологии ребенка для реализации совместной деятельности и общения.

В детском саду «Белочка» педагогический коллектив смог повысить воспитательную компетентность родителей с помощью совместных занятий. Образовательная деятельность проходила в форме веб-занятий, когда с помощью средств телекоммуникаций педагог взаимодействовал с ребенком и его родителями. Примером этому может служить конкурс «Я и папа- мастера!», посвященный 75-летию Великой Отечественной Войне. Педагогами были разработаны методические рекомендации для родителей детей разных возрастных групп и предложены варианты совместного творчества — рисунки, поделки и, конечно, общение. Для родителей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, совместно педагогами и психологами были предложены адаптированные методические рекомендации, учитывающие особенности психофизического развития и индивидуальные возможности детей. Тема была выбрана не случайно. Выдающиеся события в истории народа во время творчества родителя и ребенка формируют память поколений, участники становятся причастны к особым событиям прошлого, продолжающего жить в настоящем. У мальчиков на примере героев ВОВ формируется образ мужественности и смелости, у девочек — милосердие, забота о близких. Эти образы становятся более понятны и запоминаемы, если подкрепляются словами и действиями родителей. Именно они создают четкую гражданскую позицию, воспитывают уважение к ветеранам. При этом творческий процесс формирует у дошкольников старательность, развивает кругозор, воображение, способствует умственному развитию. Творческая деятельность – это деятельность, порождающая нечто новое, значимое, прежде всего, для ребенка. И тут педагоги и родители выступают как помощники в организации данного вида деятельности с использованием всех дистантных анализаторов. Наша задача – дать ребенку возможность выразить и проявить себя, создать ощущение внешней (нет отрицательной оценки взрослых) и внутренней (поддержка творческих начинаний) безопасности, а так же обогащение предметно-пространственной среды.

В XXI веке перспективным является интерактивное взаимодействие с обучающими посредством информационных коммуникационных сетей, при этом, взаимная деятельность педагогов, родителей и детей ведет к более высоким результатам развития воспитанника детского сада.

Список использованной литературы

  1. Евладова, Е.Б. Организация дополнительного образования детей / Е.В. Евладова, Л.Г. Логинова. — ВЛАДОС, 2013. — 112 с.
  2. Петрановская, Л.В. Лекции по психологии «Тайная опора: как стать опорой в жизни ребенка». — Режим доступа: https: //www. litres. ru/ludmila-petranovskaj (Дата обращения 01. 05. 2020).
  3. Хусяинов, Т. М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. -2014. -№ 4. -С. 30-41. DOI: 10.7256/2306-434X. 2014. 4. 14288
Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Медникова Екатерина Вячеславовна. Деятельность педагога дополнительного образования В старшей группе детского сада
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Анастасия Cаратокина. Обучение ребенка чтению (рекомендации для родителей)
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь