Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.

Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.

Семья- это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. Этот процесс осуществляется путем целенаправленного взаимодействия семьи и детского сада.

Наиболее актуальным вопросом для детских садов было и остается общение педагогов с родителями воспитанников. Одним из аспектов этого вопроса является поиск действенных путей сотрудничества, необходимого как педагогам, так и родителям.

 

Действенной формой повышения воспитательной культуры родителей может считаться метод проектов. Особенностью проектной деятельности в дошкольном учреждении является то, что ребенок самостоятельно еще не способен определить цель (замысел) своей деятельности, формулировать проблему, стоящую перед ним. Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в которой принимают участие дети, педагоги и специалисты дошкольного учреждения, а так же привлекаются родители и другие члены семьи на добровольной основе.

В основном темой проектов становятся определенный раздел образовательной программы, но очень ценно и обязательно должно найти поддержку со стороны взрослых, если она возникла по инициативе самих детей.

Проектная деятельность проводится непосредственно внутри дошкольного учреждения. Педагоги и специалисты доу формируют не только знания, но и навыки умения дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни. Детям предоставляется возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями, взрослые обучают детей через совместный поиск решений.

Метод проектов как один из активных методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только в процессе самостоятельных действий. Дети учатся разными способностями находить информацию об интересующих их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенными в организованную систему доу, она становится инструментом развития, саморазвития ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Использование метода проектов в образовательном проекте доу помогает научится работать в команде детям и родителям. А также способствует сплочению педагогического коллектива

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Касьянова Анна Николаевна. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Захарова Ирина Сергеевна. «Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
  • Саляева Оксана Юрьевна. Презентация 'Метод проектов в ДОУ'
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Буханцева Валентина Николаевна. «Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Тарасова Елена Алексеевна Баранова Ольга Вадимовна. Метод проектов как условие гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
  • Аксенова Елена Вячеславовна. «Проектная деятельность в воспитательно-образовательном пространстве, как средство развития познавательных способностей дошкольников».
  • Киселева Галина Николаевна. Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников
  • Кальчик Лариса Александровна. Как развить творческие способностей у детей дошкольного возраста через театральную и досуговую деятельность
  • Мальцева Людмила Владимировна. Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания
  • Сидорова Юлия Владимировна. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
  • Мальцева Людмила Владимировна. Презентация 'Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания'
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Михайлова Галина Валерьевна. Методическая разработка «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация «Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ольга Кочергина. Проектная деятельность как средство развития исследовательских и творческих способностей старших дошкольников
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь