Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям (1).
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам объединением усилий дошкольного учреждения и семьи показывает: хотя в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при котором семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не восстанавливается, о возможности семейного воспитания не используется в полной мере (2).
Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ.
Формы взаимодействия детского сада с родителями-это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия с ДОУ с семьей- установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединения их в одну команду, воспитания потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Выстраивая взаимодействия с родителями, можно развить и использовать как традиционные формы-это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы-устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
Планируя ту или иную форму работы, педагог исходит из представлений о современных родителей, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. К ним относятся: Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, «почтовый ящик».
Наглядно-информационные: родительские клубы, мини-библиотека, информационные стенды «Окно-очень короткие новости», выпуск газеты «ЖЗД-жизнь замечательных детей».
Познавательные: родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии.
Досуговые: праздники, совместные досуги, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.
Таким образом, опыт работы с родителями показывает, что в результате применение современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка.
Список используемой литературы:
- Данилина Т. В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. // дошкольное воспитание-2000, №1, с.41.
- Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/ Ю. М. Тонкова, Н. Н.Веретенникова// Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. -Пермь: Меркурий, 2012. -С. 71-74.
|