Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'

Конспект педагогического часа Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетовКонспект педагогического часа "Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов"

Подготовили: Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В. Сургут Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»

Цель: Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Выявить и проанализировать эффективность использования гаджетов.

Оборудование: опросники, жетоны с плюсами и минусами, листы формата А3, фломастеры, компьютер, проектор, готовые памятки.

Ход мероприятия

 

Скачать конспект

1 Вступительное слово:

Приветствие.

Хотелось бы вспомнить основные формы работы с родителями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и групповые.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, лектории.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей, консультации, посещения на дому и др.

К групповым формам относятся: мастер класс, семинары, тренинги, круглый стол, деловая игра.

При использовании традиционных методов сотрудничества с семьей, родители остаются недостаточно активными и заинтересованными, поэтому возникла необходимость во встречах с родителями в необычной форме в виде нетрадиционных форм общения.

Если обратиться к ФГОС дошкольного образования, то выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно — аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные

Информационно-аналитические — формы направлены на выявление

интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка.

  • анкетирование;
  • опрос;
  • "почтовый ящик".

Наглядно-информационные — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей, стоит задача информационная просвещение родителей.

  • родительские клубы;
  • мини-библиотека;
  • информационные стенды «ОКНО — очень короткие новости»;
  • выпуск газеты «ЖЗД — жизнь замечательных детей».

Познавательные формы направлены – на обогащение педагогического

опыта родителей, развитие педагогической компетентности по разным вопросам воспитания, ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению.

  • родительские гостиные;
  • нетрадиционные родительские собрания;
  • устные журналы;
  • экскурсии.

Досуговые – они призваны устанавливать теплые неформальные,

доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

  • праздники;
  • совместные досуги;
  • акции;
  • участие родителей в конкурсах, выставках.

Таким образом, мы пришли к выводу, что выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы взаимодействия, так и нетрадиционные формы, что способствует повышению эффективности работы с родителями.

2 Основная часть

Гаджеты в современном мире

Все вы хорошо знаете, что в современном мире широкую популярность имеет общение с помощью гаджетов.

Слово «гаджет» плотно вошло в наш современный лексикон. Порой мы даже не задумываемся, что оно обозначает, и любое устройство со множеством функций именуем этим словом. Что же такое гаджеты?

Для начала давайте узнаем все значения данного слова:

  • в переводе с французского "gagee" – маленький инструмент, аксессуар;
  • в переводе с шотландского "gadge" — это форма инструмента для измерений;
  • в лексиконе моряков в переводе с французского "gachette" – часть стрелкового механизма;
  • в переводе с английского "gadget" – устройство, приспособление

Итак, гаджеты, что это такое? Это нестандартные технические устройства, позволяющие выполнять одновременно несколько нетривиальных функций, а так же:

«Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека».

Мы с вами выяснили, что же такое гаджет. Как вы все знаете мы проводили опросник среди родителей «Как часто вы используете гаджеты?»

После проведенного нами опроса родителей, было выявлено:

Справка по результатам опроса родителей воспитанников о формах взаимодействия с педагогами с помощью гаджетов 16. 01. 2017

С целью выявления наиболее популярных форм общения педагогов и родителей с помощью гаджетов нами был проведен опрос. В опросе приняли участие 72 родителя МБДОУ №43 «Лесная сказка».

Результаты опроса показали, что 62% родителей в общении с педагогами используют гаджеты по мере необходимости (редко), 24% родителей стараются общаться лично и 14% опрошенный родителей используют гаджеты всегда.

Наиболее чаще используют следующие формы общения через гаджеты: телефонные разговоры (68%) и WhatsApp и Viber (68%). Менее всего (0%) пользуются электронной почтой.

Расставляя в иерархической последовательности использование форм общения с помощью гаджетов, на 1 место родители ставят телефонные разговоры; на 2 место — WhatsApp и Viber; на 3 место – смс-рассылки; на 4 место – сайт МБДОУ и на 5 место – электронную почту.

Большинство родителей (45%) оценивают пользу использования общения с педагогами и родителями через гаджеты на 10 баллов в 10бальной шкале.

На вопрос готовы ли отказаться от использования гаджетов в пользу «живого общения» с педагогами, 21% опрошенных родителей ответили «да, готовы»; 38% родителей – не готовы; 40% родителей готовы частично отказаться от общения с педагогами с помощью гаджетов в пользу «живого общения».

Сводные результаты опроса

1. Как часто Вы используете в общении с педагогами и родителями гаджеты (подчеркните)?

  • всегда – 14%
  • по мере необходимости (редко) – 62%
  • стараюсь общаться лично – 24%.

2. Какие формы общения с педагогами и родителями с помощью гаджетов вы используете?

  • смс-рассылка – 17%
  • телефонные разговоры – 68%
  • электронная почта — 0
  • WhatsApp и Viber – 68%
  • сайт МБДОУ – 5%.

3. Расставьте в иерархической последовательности от 1 до 5 использование разнообразных форм общения с помощью гаджетов (Ваше личное мнение):

  • 1 место — телефонные разговоры
  • 2 место — WhatsApp и Viber
  • 3 место — смс-рассылка
  • 4 место — сайт МБДОУ
  • 5 место — электронная почта.

5. Готовы ли Вы отказаться от использования форм общения с педагогами и родителями с помощью гаджетов в пользу «живого общения»?

  • да – 21%
  • нет – 38%
  • частично – 40%.

Педагог-психолог В.В. Волкова

Деловая игра «плюсы и минусы использования гаджетов»

Цель: Выявить и проанализировать эффективность использования гаджетов.

А теперь предлагаю перейти к практической части нашего мероприятия Деловая игра «+» и «-» использования гаджетов (раздаем жетоны с плюсами и минусами, записываем результаты на листы А3)

Плюсы использования гаджетов: 1. Быстрый и легкий доступ к нужной информации. Раньше для того, чтобы изучить тот или иной вопрос нужно было идти в библиотеку или, в крайнем случае, домой к компьютеру, теперь же интернет всегда под рукой;

2. Экономия времени. Одно дело планировать какое-то действие, а потом тратить силы и время, чтобы осуществить его, а другое – сделать это здесь и сейчас. С помощью гаджетов;

3. Возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ютубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно для тех, кто по несколько часов в день тратит на дорогу или что еще хуже, постоянно застряет в пробках. В этом случае влияние гаджетов на человека явно положительное и это сложно переоценить. Вот только пользуются ли люди этой возможностью?

4. Возможность зафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно;

5. Быстрая коммуникация. Возможность в любой момент связаться с нужным человеком с помощью и мобильной связи, и интернета положительно влияет и на построение деловых отношений и личных.

Минусы использования гаджетов: 1. Уход от реальности. В современном мире людей окутывает такое множество страхов, внутренних комплексов и тревог, что они буквально не могут оставаться наедине с самим собой. Чувство страха заставляет их бежать от реальности, отвлекаясь с помощью гаджетов. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке;

2. Зависимость. Да, зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей. Проверить в сотый раз почту, пролистнуть новостную ленту социальных сетей, просмотреть фотографии в Инстаграмме, поставить лайки, написать комментарии. Или же наоборот, выставить очередную фотографию себя в машине, в кафе, на работе, а потом заходить через каждую минуту и смотреть, не появился ли к ней новый комментарий. Если собрать во едино все время, которое бесцельно тратится на подобные дела, то выходит, что несколько часов в день у людей просто сгорает. Сгорает в их зависимости. А жизнь то идет…

3. Жизнь в виртуальном мире. Пообщаться с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. Перекинуться смс-ками по Viber, познакомиться на сайте знакомств. Поддерживать статус своей страницы в социальных сетях, редактировать новые и новые фотографии для своего профиля. Участвовать в интернет-обсуждениях, вести свой блог… Виртуальный мир полностью захватил все наше время. И если раньше мы посвящали этому хотя бы время после работы/учебы, то сейчас мы в нем каждую минуту. Благодаря гаджетам и интернету;

4. Гонка за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства свою выгоду, выпуская все новые и новые модели. Более удобные, совершенные, функциональные. А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, мы хотим. Работаем, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет.

5. Деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащение интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться, в конце концов. Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем». Влияние гаджетов на нашу жизнь глубокое и неоспоримое. Вот только хорошее это влияние или плохое? Зависит только от нас самих. Только мы можем решать, будут они способствовать нашему развитию или деградации. Выбор за каждым из нас.

Вывод: Гаджеты – весьма полезные в обучении и общении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы.

Анкетирование педагогов

Зачитываем справку по проведенному опроснику среди педагогов «Как часто вы используете гаджеты?»

Тест-рекомендация «Как быстро найти контакт»

Но также с помощью гаджетов можно определить тип родителей по их общению, небольшая тест – рекомендация

3 Заключительная часть

Разработка памяток по организации общения с помощью гаджетов

Для того, чтобы общение педагогов и родителей через гаджеты было более безопасным и эффективным, должны быть определенные правила. Я предлагаю их сейчас разработать (листы А3) Раздаем памятки с правилами.

Вывод: В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. И какими бы формами и методами вы не пользовались, главное, чтобы это было эффективно и безопасно.

Просмотров: 762
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Агаркова Оксана Михайловна. Консультация для родителей и педагогов по теме: 'Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Свинина Ирина Геннадьевна. «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Кривонос Анна Васильевна. «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в группе «Сообщество» в стихах
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Еременко Лина Михайловна. Новые формы работы с родителями по ПДД.
  • Степанюк Наталья. Буклет 'Современные формы взаимодействия с родителями'
  • Котова Ольга Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Дорохина Наталья Дмитриевна. Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ.
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Максимова Ирина Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Наталья Александровна Захарова. Нетрадиционные формы работы с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь