Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых
(средняя группа)
Учимся играя "Моя дружная семья"
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность;
обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Скачать: Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых (полный конспект)
Добрый вечер, мы рады, что сегодня у нас собралось так много гостей. Сегодня наш вечер будет посвящен "Семье".
Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые прийти всегда на помощь.
А вы знаете, как появилась СЕМЬЯ?
"СЕМЬЯ"
А. Дмитриев
Когда-то о ней не слыхала Земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: "Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила "Я". Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила "Я". Кто пищу готовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила "Я" Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? Я, Я — тихо молвила Ева — Я, я"
Сказала она знаменитых семь Я - Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
А сейчас небольшая разминка – блиц-опрос. На все вопросы надо отвечать быстро и правильно. Игра называется "Великолепная семерка". Все вопросы связаны с цифрой семь.
- Назовите седьмой месяц года? (июль)
- Какой праздник мы отмечаем 7 января? (рождество)
- Сколько будет семью семь? (49)
- Какое действие нужно совершить семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
- В какой сказке принцессу оберегают семь сказочных человечков? (Белоснежка и семь гномов)
- Как правильно пожелать счастливого плавания, используя цифру семь (семь футов под килем)
- Как в народе говорят об очень дальних родственниках, используя цифру семь? (седьмая вода на киселе)
- Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру семь? (семь пядей во лбу)
- Перечислите семерых главных героев сказки "Репка" (Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)
Вы с честью прошли этот блиц-опрос
А сейчас давайте вернемся к главному — семье.
Семья создается любящими и уважающими друг друга родителями, и только в такой семье будут расти счастливые дети. А вот какие они ваши дети, это вы сейчас нам попытаетесь рассказать, кто как не вы лучше всех знаете своего ребенка.
"Мини-сочинения о своем ребенке" (родители по очереди рассказывают о характере, главных чертах своего ребенка).
А хотите послушать, что говорят о вас, о вашей семье ваши дети.
Показывается видеозапись детских высказываний, сделанная заранее.
А сейчас мы с вами немножко окунемся в японскую поэзию, и именно сегодня у вас есть шанс создать стих в японском стиле "Синквейн". (предложить родителям разделиться на две подгруппы).
Тема "Дети"
- одно слово- существительное, обозначающее тему
- два слова- прилагательные, определяющие отношения к этой теме или описание
- три слова- глаголы описание действия по отношению к этому слову
- четыре слова показывающие отношения
- одно слово- синоним первого слова, суть темы.
Зачитываем результаты.
А сейчас мы приглашаем не менее важных гостей сегодняшней встречи. Входят дети, проходят к родителям.
И дети и мамы очень соскучились друг по другу, давайте поиграем в игру "Обнималки" под музыкальное сопровождение все дети и взрослые ходят по залу, когда музыка прекращается, каждый ребенок крепко обнимает свою маму, при следующей паузе обнимаются две пары. По мере продолжения игры количество обнимающихся увеличивается до тех пор, пока все не образуют одно большое "музыкальное объятие".
А теперь мы поиграем еще в одну игру, и это будет испытание для мам. Игра называется "Узнай своего ребенка". Все дети встают в круг, водящий — мама с закрытыми глазами должна на ощупь найти своего ребенка.
А сейчас давайте немножко отдохнем. (рассаживаются все на стулья). Дорогие наши родители, вот уже несколько месяцев ваши дети усердно старались и трудились, очень многое узнали об осени- этом удивительном и богатой на урожай времени года. И специально для вас все вместе мы придумали сами загадки об овощах, которые так полезны нашему организму.
сначала он зеленый, потом он станет красный. сорвем его мы с грядки и сделаем салат
(помидор)
я зеленый, сочный, вкусный с хвостиком с комочками
(огурец)
длинная, хрустящая, оранжевая с длинным зеленым пушистым хвостом
(морковь)
темная, бордовая, а на хвостике мурашки. сделать борщ или салат будет каждый очень рад
(свекла)
желтая, круглая, румяная дед посадил, а вытащить сам не может
(репка)
Вот видите, какие у вас талантливые дети, но я уверена, что родители у нас не менее талантливые. И сейчас вам ребята, ваши мамы и папы попробуют рассказать шуточную сказку "Про репку" (каждому родителю раздается текст сказки и атрибуты овощей).
А завершить наш вечер я предлагаю вам одним общим делом.
Составление коллажа на тему "Семья" (каждая семья на отдельном лепестке от ромашки составляет свой коллаж, а потом составляется одна большая ромашка). А на обратной стороне лепестка вы можете оставить свои пожелания и предложения, на какую тему вы бы хотели встретиться вновь.
Вот и подошел наш вечер к концу, мы благодарим вас за участие, и хотим закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга! Добротой согревайте. Берегите друг друга! Обижать не давайте!
Берегите друг друга! Суету позабудьте И в минуту досуга Рядом вместе побудьте!
О. Высотская
|