Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 «Центр развития ребенка «Теремок»
Составила музыкальный руководитель Залесская Ольга Александровна
Белгород 2019
Цель: Формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
- Обогащение опыта детей программными и современными движениями.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Метод упражнений
- Метод игровой
- Метод импровизации
Ожидаемый результат:
- Дети знают название нот.
- познакомились с новыми танцевальными движениями,
- Проявили творческие способности посредством импровизации
- получили положительные эмоции
Атрибуты:
Костюм ДоМиСольки, Доска с изображением нотного стана, ноты, деревья, музыкальные диски.
Ход занятия:
(дети вместе с муз. руком заходят в зал)
Муз. рук.: Здравствуйте ребята!, я очень рада видеть вас в сказочной стране музыки! Меня зовут ДоМиСолька, а вас как зовут?: (ответы детей).
Все знакомые мне дети
Тани Лены Пети Феди
И Марины и Наташи
Все сегодня гости наши.
Вы знаете, я очень люблю петь и танцевать, а вы любите? (ответ детей). Замечательно, тогда предлагаю вам совершить вместе со мной путешествие в волшебный мир музыки и танца! А помогут нам в этом… (обращаю внимание на доску с нотным станом) а где же они? Где же нотки мои? Вот какое — то письмо, интересно от кого? (открывает письмо, читает) «Ноты ваши забрала
Далеко их унесла
Чтобы ноты вам найти
Нужно дружно всем идти
Все заданья выполнять
Вместе петь и танцевать»
Подпись – Капризуля. Ох уж эта капризуля, ну что ребята, отправимся ноты искать?
(ответ детей)
Тогда строимся за мной и вперед на поиски цветных нот: (звучит музыка, дети за муз. руком идут по кругу, выполняя упражнения: подскоки, боковой галоп, на носочках,)
Вот мы с вами и пришли. А нотки нигде не видно – что же делать как обидно, посмотрим еще раз письмо (читает про себя) …и заданья выполняйте (переворачивает лист.)
Задание первое: Послушать песню и сказать какая она по характеру, и о чем в ней поется» Так, ребята, справимся с этой задачей? (ответы детей). Тогда давайте сядем на полянке поудобнее и послушаем что же за песенка такая (звучит фрагмент песня «Доброта» гр. Барбарики)
Муз. рук: какая песенка хорошая. О чем же она? Кто мне ответит?
Дети: о доброте
Муз. рук: а какая она по характеру?
Дети: Веселая…
Муз. рук: а что под эту песню можно делать?
Дети: можно петь и танцевать
Муз. рук. Молодцы! Какие умнее ребятишки! Всё знают! Так, первое задание выполнили, теперь ищем нотку – на стуле нет а под стулом есть (достает нотку из под стульчика) Вот она, первая самая главная нотка до. Давайте ребята повторим как зовут эту нотку?
Дети: До
Муз. рук. Отлично. И мы ее с удовольствием возвращаем в ее музыкальный домик (вставляет ноту в нотный стан), так, оставлено письмо прочитаем мы его (достает второе письмо, читает) «Если будешь улыбаться
Все мечты начнут сбываться
Вот подсказка вам моя
Про улыбку спеть друзья»
Ребята, а вы любите улыбаться?
Дети: Да
Муз. рук. Я тоже очень люблю, и знаю песенку такую добрую, хорошую про улыбку, вы мне поможете ее спеть? (ответы детей). Но прежде чем мы споем, я хочу чтобы мы вместе с вами голосом нарисовали динозаврика. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте.
Фонопедическое упражнение по методу В.Емельянова
Голова динозавра – дети говорят звук (о) в верхнем регистре
Шея динозавра – делают глиссандо со звука (у) в верхнем регистре, до звука (о) в нижнем.
Туловище динозавра – сочетание трех звуков (у, о,а) в одном регистре
Ноги динозавра — короткий звук (е)
Хвост динозавра вверх – глиссандо с самого низкого звука (ы) до самого
высокого.
Муз. рук. Замечательно мы с вами подготовились к исполнению песни.
И теперь пришло время спеть нам песню про улыбку.
Исполняется фрагмент песни «От улыбки» В. Шаинского.
Отлично мы с вами спели песенку. Я думаю, у вас еще больше поднялось настроение. Давайте еще раз друг другу улыбнемся. А вот и нотка «ре» нашлась (достает нотку с пианино) давайте вернем ее в домик (вставляет ноту в нотный стан). Ребята, как называется эта нотка?
Дети: Ре
Муз. Рук. Сколько нот мы нашли?
Дети: Две
Муз. рук по порядку назови?
Дети: До, ре.
Муз. рук Отлично, так следующее письмо:
«Чтоб найти вам нотку «ми»
Упражненья повтори
Делай четко, не зевай
В чучу чачу поиграй»
Понятно, задание получено, я очень люблю танцевать, а вы любите? (ответ детей), тогда вставайте все скорее, и мы с вами поиграем в танцевальную игру «Чуча чача». Игра заключается в следующем: я говорю, какое движение мы будем выполнять, вы за мной повторяйте название движения, как эхо, а в конце я вам говорю заклинание «Чуча» а вы мне отвечаете «Чача». Включается музыка, и мы с вами начинаем танцевать.
Танцевальная игра – упражнение «Чуча – чача»
Муз. рук. Замечательно – мы справились с заданием – а вот и нотка «ми»
(подкидывают нотку на пол из — за кулис)
Сколько ноток мы нашли?
Дети: три
Муз. рук. По порядку назови
Дети: До ре ми
Муз рук. Отлично! Читаем следующее письмо:
«Чтобы ноты отыскать
Нужно танец станцевать»
Ой, как здорово, хорошее задание! Мы в игру ведь поиграли, новые движения узнали. И сейчас мы все движения соберем в один веселый танец. Занимайте места кому, где больше нравится. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать.
Танец «Неразлучные друзья»
(танец основан на движениях, знакомых детям из предыдущей игры)
Муз. рук. И с этим заданием справились. А теперь давайте сами придумаем танец. Встаем все в круг. Будем передавать по кругу вот этот замечательный диск, когда музыка закончится, у кого в руках он окажется, выходит в центр круга и показывает нам движения, а мы будем повторять).
Игра – импровизация «Придумай танец»
Ой, ребята, так вот где нотки то спрятались – это ноты фа и соль (достает две ноты фа и соль). Возвращаем на место
Сколько ноток мы нашли?
Дети: пять
Муз. рук. Дружно нотки назови
Дети: до, ре ми фа соль
Муз. рук. Ребята посмотрите – сколько дисков красивых здесь, а как вы думаете для чего они?
Дети: чтобы музыку включать, (слушать и.т. п.)
Муз. рук. Правильно, а еще можно с ними танцевать, и письмо опять лежит:
«Диски в руки вы возьмите
Вправо влево поверните
Вниз и вверх, туда сюда
Ноту вам отдам тогда»
Ну что, продолжим танцевать? Берите диски в руки и начнем
Танец с дисками
Муз. рук. (достает ноту) А вот и нотка ля. Замечательно, друзья. Возвращаем в домик. И снова вопрос, сколько ноток мы нашли?
Дети: шесть
Муз рук: имена их повтори:
Дети: До, ре, ми, фа соль, ля.
Муз. рук. Отлично! Последнюю нотку осталось найти, я, кажется, знаю, куда нам идти. Смотрите – какие деревья стоят, какие — то крючочки на них висят. А давайте сделаем их ярче, музыкальнее. У вас у каждого в руках диски. Давайте повесим их на деревья – чтобы у нас получилось диско-дерево и может там мы, и найдем седьмую нотку. Дети идут украшать два бутафорских дерева в конце зала. Муз. рук достает седьмую ноту из-за дерева)
Муз. рук. Ура! Вот и седьмая нотка нашлась, называется она «си» давайте, скорее, вернем ее на место, (ставит ноту на нотный стан). Посмотрите, какие чудеса! Какие вы молодцы ребята. Сколько ноток мы нашли?
Дети: семь
Муз. рук. Имена их повтори
Дети: До, ре, ми, фа соль, ля, си.
Муз. рук. Какие вы умные детки, все задания выполнили, все нотки нашли. Какое у вас настроение?
Дети: Радостное веселое
Муз. рук. Что мы с вами сегодня искали?
Дети Ноты
Муз. рук. А какой танец вам понравился больше всего?
Дети: (ответ детей)
Муз. рук. Мне тоже все очень понравилось. Спасибо вам дорогие детки что помогли мне отыскать нотки. Наше сказочное путешествие подошло к концу.
До свидания (звучит музыка, дети выходят из зала)
|