Чернявская Татьяна Юрьевна. Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Семь чудес радуги» (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Семь чудес радуги» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила:

Чернявская Татьяна Юрьевна

Программное содержание: учить детей работать в парах (в команде); продолжать учить следовать логике действий в игре (ориентация на условия действий); закрепить посредством игры цвета радуги; развивать умение договариваться со сверстниками и стремиться к достижению результата заданного игрой (правильно сложить картинку, найти правильную дорожку, выбрать правильный ключ); развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать самостоятельность и аккуратность в совместной деятельности при создании коллективной работы.

 

Оборудование и материалы:

7 коробок, 7 замочков из картона на коробки с различными геометрическими фигурами, 21 ключик по 3 на каждый цвет радуги, 7 карандашей – кукол героев из картона (все цвета радуги), 7 лент (все цвета радуги). Звёздочки – значки разного цвета (все цвета радуги), чудесный мешочек, предметы разного цвета, расставленные по группе, 7 киндеров с загадками, лист для опыта (солнышко нарисованное лимонным соком), свеча, спички, тазик с водой, игра с цветными ленточками (все цвета радуги). Дидактическая игра «Сложи узор», песня Железновых – разминка, детали на аппликацию, клей, тряпочки, ватман, кисточки, раскраски для детей.

Предварительная работа:

беседы, наблюдения, рисование, аппликация, оригами (все цвета радуги).

Ход НОД:

В. Ребята, все эти недельки мы искали цвета радуги в природе, окружающем мире, у себя на одежде и дома! Вы все цвета нашли?

Ответы детей.

В. Хотите увидеть семь чудес радуги?

Д. Да.

В. Замечательно, в этих чудесах много загадок, игр и развлечений, и они спрятаны в этих коробках. Ой, коробки закрыты замками, а ключики у жителей радужного королевства – у радужных карандашей, они потерялись здесь в группе. Давайте найдем этих жителей, попросим у них ключики и откроем наши коробки с чудесами и играми.

Но прежде, чем мы приступим к поиску, нам надо разделиться на команды. В этом волшебном мешочке лежат цветные звездочки-значки, которые вы носили все цветные недельки, доставайте по одному.

Дети одевают значки.

В. Вот команда красного цвета, они будут первыми (как цвета в радуге) искать красный карандаш и его ключики. Посмотрите, красный карандаш оставил след, идите по этому следу.

Дети идут по красной ленточке, приносят ключики и подбирают к замку, открывают коробку и достают задание.

Игра на внимание.

В. Посмотрите внимательно вокруг себя, в группе находятся предметы разного цвета, возьмите их и принесите на стол, на котором лежит бумага того же цвета (на стол с красной бумагой складывают предметы красного цвета и т.д.).

В. А теперь начинает искать команда оранжевого цвета. Идите по следу.

В. В этой коробке лежат киндеры, а в них загадки, отгадайте их.

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Оранжевый цвет)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

В. А теперь очередь желтой команды.

Дети приносят ключик, открывают коробку.

В. Вы хотите поиграть?

Д. Да.

В. Тогда слушайте внимательно, эта игра напоминает рыбалку. Накручиваем на карандаш ленту и вытаскиваем предмет, который привязан к другому концу ленточки.

У красной команды – лови красную рыбку,

У оранжевой – съешь морковку,

У желтой – вытяни желтую репку,

У зеленой – зеленая гусеница ползет,

У голубой – голубая медуза плывет,

У синей – синяя бабочка летит,

У фиолетовой – фиолетовый воздушный шарик.

В. Ребята, в коробке было волшебное послание.

Дети рассматривают листок.

Д. На листочке ничего нет.

В. Да, но ведь это волшебное послание. Сейчас я буду колдовать.

Воспитатель зажигает свечу и нагревает листик, проявляется изображение солнышка.

В. Какое изображение появилось на листочке?

Д. Солнышко.

В. А какого цвета солнышко?

Д. Жёлтого.

В. Ребята, а какого цвета карандаш нам необходимо найти?

Д. Зеленый.

В. Правильно, зеленый. Итак, зеленая команда приступает к поиску карандаша.

Дети приносят ключик, открывают коробку.

В. В этой коробке игра «Сложи узор». Надо каждой команде сложить фигуру своего цвета (из разрезанных частей квадрата), по образцу.

В. Пришло время и для голубой команды, приступайте к поиску.

Дети приносят ключик, открывают коробку.

В. Пришло время для физкультминутки.

Под песню Железновых «Разминка» дети выполняют упражнения.

В. Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

Д. Планета Земля.

В. Правильно, а какая наша планета.

Ответы детей.

В. Конечно, она разноцветная. А если бы планета была белого цвета, как этот лист бумаги, она была бы интересна?

Ответы детей.

В. В разные времена года, в разное время, наша планета переливается на солнце всеми цветами радуги, на улицах города стоят зеленые ели и сосны, на небе светит яркое желтое солнце и много, много других цветов делают нашу планету ярче, необычнее и красочнее.

В. Итак, синяя команда начинает поиск ключа.

Дети приносят ключик, открывают коробку. В ней детали для аппликации.

В. Давайте, все вместе украсим нашу планету цветами радуги, подарим ей красивое желтое солнце, голубых бабочек, зеленых лягушек и траву, красные цветы – маки, розы, а также фиолетовые фиалки и разноцветную радугу.

В ещё надо вспомнить как можно получить цвета.

Красный + желтый = оранжевый,

Желтый + синий = зеленый,

Красный + синий = фиолетовый,

Красный + зеленый = коричневый.

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

В. Работа закончена, завершает наше занятие фиолетовая команда, она отправляется на поиск ключика.

Дети приносят ключик, открывают коробку. В ней карандаши и кисточки, раскраски и угощение.

В. Вы были такими смелыми, ответственными и дружными, что выполнили все задания. Ребята, вам понравилось путешествовать по цветам радуги? Почему?

Ответы детей.

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей от Ольга Корнеева 'Учим цвета'
  • Талипова Рузиля Камилевна. Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
  • Главный Редактор. Кот в мешке, х/ф 'Выше Радуги' - песня
  • Главный Редактор. Сирена, х/ф 'Выше Радуги' - песня
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Белоусова Наталья Ильинична. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
  • Чемко Галина Николаевна. Квест «Поиски радуги»
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь