Образовательный проект «Три говорящих цвета»
Разработчик Петросян М.М., Воспитатель г.Туапсе 2014 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «Золотая рыбка»
Пояснительная записка
Актуальность:
Обучение детей Правилам дорожного движения, несомненно, актуальна и просто жизненно необходима.
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Скачать: Образовательный проект «Три говорящих цвета» (презентация)
Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах быстро возрастают, а значит и возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Образовательная деятельность- «Безопасность»
Проблема:
Проблема формирования у детей основ безопасного поведения становится с каждым днем все более актуальной и рассматривается в работах многих специалистов, таких, как Т. Ф. Саулина, А. А. Вдовиченко, Т. И. Данилова и др.
Дети дошкольного возраста — это особая категория участников дорожного движения. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и восприятия.
Вот почему с самого раннего возраста и на протяжении всей жизни необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения с детьми Правил дорожного движения
- Знакомить детей со знаками и их значением
- Расширять знания детей об общественном транспорте, о правилах поведения в автобусе, троллейбусе
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов
Вид проекта: долгосрочный (9 месяцев)
Тип проекта: творческий, познавательно-информационный с заданным результатом, групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель)
Первый этап работы –это уточнение представлений детей о правилах дорожного движения
Мы организовали и постепенно направляли познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правила дорожного движения.
Развлечение «Школа дорожных знаков»
Второй этап: «Волшебный светофор» Формирование знаний о Правилах дорожного движения
Дидактическая игра «Улицы нашего города»
- Учим знаки дорожного движения
- Закрепляем в художественном творчестве
- Выставка рисунков «Дорожные знаки»
- Подвижная игра «Улица»
- Дидактическая игра «Светофор»
- Домино «Дорожные знаки»
Третий этап: Закрепление знаний по ПДД. Открытое занятие с участием младшего сержанта Кундурис Галины Михайловны
Кукольный театр
«Незнайка в школе светофорных наук»
Так поэтапно, постепенно от близкого к далёкому, от простого к сложному обучаем детей правилам дорожного движения.
Спасибо за внимание!
|