РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
(средняя группа)
Цели:
Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения.
Продолжать учить детей различать дорожные знаки.
Закрепить представления детей о назначении светофора.
Совершенствовать полученные знания на практике.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок. Пришел к вам из далекого леса. У нас в лесу установили светофор. Мы, лесные жители, не знаем как им пользоваться. Никто из зверей не знает правила дорожного движения. И отправили к вам поучиться. Я пришел за помощью. Поможете мне?
Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята?
Дети: Да!
Лесовичок: Ребята, смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!
(зовет детей выйти на дорогу)
Воспитатель: ребята, разве можно ходить по дороге?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: По дороге едут машины.
Воспитатель: Дети, кто управляет машиной?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно. Мы уже говорили, что водитель должен внимательно следить за проезжающими мимо машинами, за сигналами светофора.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какие это знаки? (обращает внимание на дорожные знаки.)
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.
Воспитатель: Где ходят люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Как их называем?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Лесовичок, тебе все понятно? Мы — пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару.
Воспитатель: Лесовичок, поиграй с нашими ребятками. Поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит машина? (обращает внимание на стоящую грузовую игрушечную машину)
Дети: Кузов, кабина, колеса, руль, фары и т.д.
Лесовичок: Что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице?
Воспитатель: А ты вместе с детками послушай загадку, и попробуйте отгадать:
Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни – Зелёный, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Лесовичок: Я знаю, знаю! Если горит красный — нужно идти, если зеленый –танцевать.
Воспитатель детям: Разве на зеленый сигнал можно танцевать?
Дети: Нет, на зеленый едем.
Воспитатель: Нет, Лесовичок, слушай детей внимательно. Ребята, о чем, рассказывают разные цвета светофора?
Дети: Красный — стоять, желтый — внимание, зеленый — можно идти.
Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу?
Лесовичок: Я знаю, знаю! При переходе через дорогу нужно закрыть глаза и быстро перебежать дорогу.
Воспитатель: Расскажите, ребята, Лесовичку как нужно переходить дорогу.
Дети: Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.
Лесовичок: Если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет, что мне нужно делать?
Дети: В этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть по сторонам, убедиться, что рядом нет машин, и продолжить путь.
Воспитатель: Маленьким детям, это можно делать самостоятельно?
Дети: Нет, только с взрослыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас давайте поиграем вместе с Лесовичком и проверим, что запомнил Лесовичок сегодня.
Малоподвижная игра «Светофор». (Дети стоят друг за другом в колонне по одному (круг). Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают на месте неподвижно).
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Лесовичка?
Разные ответы детей.
Лесовичок: Спасибо вам большое! Вы меня научили как пользоваться светофором, как перейти дорогу. Я эти знания обязательно передам лесным жителям. До свидания, ребята!
Дети: до свидания!
|