Провела воспитатель высшей квалификационной категории Бараова Римма Мухарбиевна
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- умение сравнивать полоски по длине
- упражнять в умении классифицировать предметы, определяя материал, из которого они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, дней недели
Коррекционно-развивающие:
- расширение словарного запаса детей, продолжать развивать диалогическую речь
- упражнять в умении подбирать к существительному прилагательное в роде числе, падеже;
- развивать логическое мышление; слуховое внимание; конструктивную деятельность;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку самостоятельность
Оборудование: мультимедийное оборудование, полоски, мяч, карточки для дид. игры, мольберты
Ход. занятия
Воспитатель: Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте».
А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»?
«Возьмите в ладошку «здравствуйте» — тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям.
У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. А теперь ребята отгадайте загадку
Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …
Дети: радуга
Воспитатель:
Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет — тот играет, Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да
Воспитатель: у меня здесь лежат разноцветные конверты, которые соответствуют 7 цветам радуги. В каждом конверте задания, но нужно выбирать конверты в определённой последовательности. Знаете, как чередуются цвета радуги?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, вы готовы пройти сложный путь по всем дорожкам радуги, проверить свои знания, то чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Давайте, откроем первый конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта нужно выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель: отгадайте загадку
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(слайд).
Воспитатель: ребята скажите какая весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя.
Воспитатель: а какие пословицы вы помните про весну?
Дети:
Грач на горе – весна на дворе. Весна красна цветами, а осень пирогами. Весенний день – что ласковое слово. Апрель с водой, а май с травой.
В марте мороз скрипуч, да не живуч. Апрельский цветок ломает снежок. Апрельский скворец — весны гонец. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Апрель богат водой, а май — травой. Майская трава и голодного накормит. Как в мае дождь, так будет и рожь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот появилась первая дорожка радуги, а значит вы справились с этим заданием
(на мольберте по мере выполнения заданий появляются цвета радуги)
А теперь конверт какого цвета надо нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
Воспитатель: ребята, а какой он по счёту?
Дети: Второй конверт
(выбирают оранжевый 2 конверт).
На экране появляется лес (слайд).
Воспитатель: После долгой зимы всем взрослым и детям хочется отправится в весенний лес: подышать свежим воздухом, полюбоваться как оживает природа.
Но есть определенные правила поведения в лесу. Вот и следующее задание – «Что можно-чего нельзя в природе».
(слайды)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким цветом, будет следующим дорожка радуги?
Дети: Желтым
Воспитатель: а по счету
Дети: Третьим
(выбирают желтый конверт).
Воспитатель:
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
д/у «Какие вы знаете витамины, какую пользу они приносят нашему организму и в каких продуктах они содержатся?»
Дети подходят к столу на которых лежат карточки с изображением продуктов с витаминами А, В, С, Д, берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина.
1 – ребенок:
А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
2 – ребенок:
В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
3 – ребенок:
С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
4 – ребенок:
Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились и появилась у нас какая дорожка.
Дети: Желтая.
Воспитатель: а следующая будет?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Открываем зеленый конверт.
Задание «Дни недели».
Встали все в круг. Кому я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день был вчера?
- Какой день идет за пятницей?
- Какой день между воскресеньем и пятницей?
- Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
Вот и зелёная дорожка появилась
Воспитатель: какой конверт выбираем теперь?
Дети: Голубой конверт.
Воспитатель: Пройдите ребята, за столы. Посмотрите у вас на столах лежат полоски разной длины. Посчитайте свои полоски, сколько их?
Дети: 5
Воспитатель: а теперь разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную полоску, которая она по счёту? и самая короткая?
Воспитатель: Открываем какой конверт?
Дети: Синий конверт
Воспитатель: Правильно синий конверт.
Д/игра «Что из чего сделано».
Воспитатель: На столах лежат картинки с предметами, которые сделаны из разного материала. Вы должны разложить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, из пластмассы и из стекла.
(три мольберта)
Воспитатель: у нас остался один конверт, какой? …
Дети: фиолетовый.
Воспитатель: а что на нем нарисовано?
Дети: радужный скрипичный ключ.
Воспитатель: давайте мы споем песню «Радуга».
Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы прошли все дорожки радуги и выполнили все задания. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! А сейчас я предлагаю вам проанализировать свое участие в сегодняшнем занятии. Кто считает, что он был активным, внимательным и справился со всеми заданиями выбирает себе красный круг, кто был менее активным, но справился со всеми заданиями выбирает зеленый круг, а кто считает, что он мало участия принимал, выбирает желтый. (анализ выбора детей).
|