Чемко Галина Николаевна. Квест «Поиски радуги»

Квест «Поиски радуги»

Составила воспитатель подготовительной группы: Чемко Галина Николаевна

Цель: Дать детям заряд положительных эмоций.

Задачи: Закреплять умение детей применять полученные знания в нестандартных условиях. Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать словесно – логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, дружеское взаимоотношение, желание придти на помощь.

Ход: Входит воспитатель из младшей группы и приносит радугу белого цвета. Она обращается к детям подготовительной группы – «Ребята, посмотрите! В младшей группе пропали все краски, карандаши и радуга стала без цветной! Что нам делать? Как нам быть?».

Предположение, ответ детей.

Воспитатель подготовительной группы обращается к детям: — «Ребята, несите краски! Разукрасим радугу для малышей!».

Дети идут за красками и обнаруживают, что ни красок, ни карандашей нет.

Воспитатель: — «Что же нам делать, наши краски тоже пропали?».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо искать! Как мы без красок, без карандашей? Мы не сможем рисовать! Посмотрите ребята в спальне, в группе.

Дети ищут и ничего не находят.

 

Воспитатель из младшей группы: — «Ребята, когда я к Вам шла, то в коридоре видела чьи-то следы».

Воспитатель: — «Ребята, пойдем те посмотрим»

Дети идут в коридор и видят следы.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, чьи-то следы и капли красок. А значит, этот загадочный зверь похитил нашу краску. Как же нам найти её?»

Ответы детей.

Дети с воспитателем отправляются по следу. Они доходят до кабинета, где нарисована баночка с красной краской.

Воспитатель говорит: — «Ребята, наверно нам нужно сюда зайти».

Дети заходят в кабинет и видят на полу лежит конверт.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Дети! Я Карабулька-Марабулька, забрала Ваши краски, карандаши и мелки! Я хочу чтобы радуга была только в моём царстве и больше ни где! Но если вы такие умненькие при умненькие и выполните мои задания, то я отдам вам краски. Вам нужно выполнить 7 моих заданий. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам один цвет радуги.

Задание №1

Решите пожалуйста кошачьи задачи

1. У кошки Машки две лапки передние и две лапки задние. Две лапки левые и две лапки правые. Сосчитай, сколько всего лапок у кошки Машки?

(только 4 лапки)

2. Сколько хвостов у двух котов, если известно, что каждому коту принадлежит по одному хвосту?

(два кота- два хвоста)

Воспитатель: — «Молодцы, Вы решили все задачи. А какая же здесь подсказка, где краска?».

Ответы детей.

Воспитатель: — «Правильно- кошки! Задачи были про кошек! Ищите игрушку кошку».

Дети находят игрушку и в ней красная краска.

Воспитатель: — «Молодцы! Ура! У нас есть красная краска. Бежим дальше искать краски».

Дети идут дальше по следам и подходят к кабинету, где нарисована оранжевая краска. Они заходят в кабинет и на полу находят конверт.

Воспитатель открывает конверт и читает.

Задание №2.

Ребус. На карточке нарисован воздушный шар и буква «Ф». Нужно отгадать зашифрованное слово.

Дети отгадываю зашифрованное слово – «ШАРФ».

На подоконнике они находят шарф, а в нем оранжевая краска.

Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 2 баночки с краской. Идемте искать дальше».

По следам дети доходят до кабинета, где нарисована баночка с желтым цветом. Заходят в кабинет и находят на полу конверт. В нем письмо.

Задание №3 «Зеркало»

В конверте лежит лист бумаги, на нем написано слово «стул» в зеркальном отображении и зеркало.

Воспитатель: — «Ребята, здесь написано какое-то непонятное слово и зеркало. А в задании сказано, что нужно прочитать слово с помощью зеркала. Давайте попробуем!»

Дети с помощью воспитателя читают слово «СТУЛ». Осматривают все стулья и находят желтую краску.

Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 3 баночки с краской, идемте дальше»

Дети идут по следам и находят дверь с нарисованной на ней баночкой с зеленой краской.

Заходят в кабинет и находят конверт. В нем задание.

Задание № 4 «Загадки»

Нужно отгадать загадки. Первые буквы слов из ответов на загадки и есть подсказка. Из них нужно собрать слово – подсказку.

Воспитатель записывает на доске ответы на загадки и потом вместе с детьми составляют слово – подсказку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь.

На куски его порежь,

Мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка

Там созрела …… (земляника).

Чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Получилось слово ВАЗА. Дети находят вазу, а в ней баночка с зеленой краской.

Воспитатель: — «Молодцы ребята! У нас уже 4баночки с краской! Бежим дальше!

По следу дети находят следующую дверь, а за ней конверт.

Задание № 5 «Достань мяч»

На столе стоит стеклянная колба и в ней теннисный мяч (настольный теннис). Руками колбу и мяч трогать нельзя. Мяч нужно достать с помощью воды.

Воспитатель: — Ребята, в задании написано, что нужно достать мяч и мы найдем подсказку».

Дети по очереди носят воду в столовой ложке из ведерка в колбу с мячом. Когда колба наполниться водой, мяч поднимется.

Дети достают мяч, а на нем наклеена картинка мяча. Это и есть подсказка. Дети ищут баночку с краской в мячах. (Это задание можно выполнять в спортивном зале).

Воспитатель: — «Молодцы! У нас есть уже 5 баночек с краской! Отправляемся на поиски следующей краски!»

По следам дети доходят до следующей двери, где нарисована баночка с синей краской. А за дверью конверт.

Задание №6 «Сундук с сокровищами»

Сундук, а в нем песок. В песке зарыты мелкие игрушки. Нужно найти все игрушки. У каждой игрушки есть пара. А игрушка оставшаяся без пары и есть подсказка.

Воспитатель: — «Ребята, маленький зайчик остался без пары. Давайте найдем ему пару – большого зайца».

Дети находят большого зайца, а там баночка с синей краской.

Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 6 баночек, 6 цветов краски. осталось найти последнюю, 7-мую баночку. Отправляемся на поиски!

Дети подходят к двери, на которой нарисована баночка с фиолетовой краской. А за дверью конверт с заданием.

Задание №7. «Соберите пазл»

Воспитатель: — «Ребята, в конверте какие- то обрывки бумаги! Как же мне прочесть задание?»

Дети собирают «обрывки» бумаги (пазл). Получилась картинка с фрагментом из сказки «Колобок». Дети ищут колобка и находят краску.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Вы нашли все 7 цветов радуги! Давайте пойдем в группу и вернем радуге ее цвета.

По возвращении в группу воспитатель предлагает разукрасить радугу, но прежде вспомнить порядок очередности цветов с помощью стихотворения, где каждая первая буква слова обозначает очередность цвета.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Дети разукрашивают радугу.

Воспитатель: — «Ребята, а когда мы можем увидеть радугу в природе?»

Ответы детей.

Воспитатель: — «А хотите увидеть радугу прямо сейчас?»

Воспитатель проводит эксперимент.

Для этого необходимо: сосуд с водой, настольную лампу, лист белой бумаги и зеркало.

Погрузить зеркало в воду, направить на зеркало луч фонаря. При необходимости менять угол наклона предметов. В воде свет должен переломиться и разбиться на цвета, так что листом белой бумаги можно будет «поймать» небольшую радугу.

Воспитатель: — «Ребята, на радуге краска высохла. Давайте отнесем ее малышам».

Дети относя радугу в младшую группу, а по возвращении обнаруживают, что краски и карандаши вернулись в группу.

В радостном настроении дети садятся за столы, что бы порисовать (по желанию).

Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь