Составила воспитатель подготовительной группы: Чемко Галина Николаевна
Цель: Дать детям заряд положительных эмоций.
Задачи: Закреплять умение детей применять полученные знания в нестандартных условиях. Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать словесно – логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, дружеское взаимоотношение, желание придти на помощь.
Ход: Входит воспитатель из младшей группы и приносит радугу белого цвета. Она обращается к детям подготовительной группы – «Ребята, посмотрите! В младшей группе пропали все краски, карандаши и радуга стала без цветной! Что нам делать? Как нам быть?».
Предположение, ответ детей.
Воспитатель подготовительной группы обращается к детям: — «Ребята, несите краски! Разукрасим радугу для малышей!».
Дети идут за красками и обнаруживают, что ни красок, ни карандашей нет.
Воспитатель: — «Что же нам делать, наши краски тоже пропали?».
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, надо искать! Как мы без красок, без карандашей? Мы не сможем рисовать! Посмотрите ребята в спальне, в группе.
Дети ищут и ничего не находят.
Воспитатель из младшей группы: — «Ребята, когда я к Вам шла, то в коридоре видела чьи-то следы».
Воспитатель: — «Ребята, пойдем те посмотрим»
Дети идут в коридор и видят следы.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, чьи-то следы и капли красок. А значит, этот загадочный зверь похитил нашу краску. Как же нам найти её?»
Ответы детей.
Дети с воспитателем отправляются по следу. Они доходят до кабинета, где нарисована баночка с красной краской.
Воспитатель говорит: — «Ребята, наверно нам нужно сюда зайти».
Дети заходят в кабинет и видят на полу лежит конверт.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Дети! Я Карабулька-Марабулька, забрала Ваши краски, карандаши и мелки! Я хочу чтобы радуга была только в моём царстве и больше ни где! Но если вы такие умненькие при умненькие и выполните мои задания, то я отдам вам краски. Вам нужно выполнить 7 моих заданий. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам один цвет радуги.
Задание №1
Решите пожалуйста кошачьи задачи
1. У кошки Машки две лапки передние и две лапки задние. Две лапки левые и две лапки правые. Сосчитай, сколько всего лапок у кошки Машки?
(только 4 лапки)
2. Сколько хвостов у двух котов, если известно, что каждому коту принадлежит по одному хвосту?
(два кота- два хвоста)
Воспитатель: — «Молодцы, Вы решили все задачи. А какая же здесь подсказка, где краска?».
Ответы детей.
Воспитатель: — «Правильно- кошки! Задачи были про кошек! Ищите игрушку кошку».
Дети находят игрушку и в ней красная краска.
Воспитатель: — «Молодцы! Ура! У нас есть красная краска. Бежим дальше искать краски».
Дети идут дальше по следам и подходят к кабинету, где нарисована оранжевая краска. Они заходят в кабинет и на полу находят конверт.
Воспитатель открывает конверт и читает.
Задание №2.
Ребус. На карточке нарисован воздушный шар и буква «Ф». Нужно отгадать зашифрованное слово.
Дети отгадываю зашифрованное слово – «ШАРФ».
На подоконнике они находят шарф, а в нем оранжевая краска.
Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 2 баночки с краской. Идемте искать дальше».
По следам дети доходят до кабинета, где нарисована баночка с желтым цветом. Заходят в кабинет и находят на полу конверт. В нем письмо.
Задание №3 «Зеркало»
В конверте лежит лист бумаги, на нем написано слово «стул» в зеркальном отображении и зеркало.
Воспитатель: — «Ребята, здесь написано какое-то непонятное слово и зеркало. А в задании сказано, что нужно прочитать слово с помощью зеркала. Давайте попробуем!»
Дети с помощью воспитателя читают слово «СТУЛ». Осматривают все стулья и находят желтую краску.
Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 3 баночки с краской, идемте дальше»
Дети идут по следам и находят дверь с нарисованной на ней баночкой с зеленой краской.
Заходят в кабинет и находят конверт. В нем задание.
Задание № 4 «Загадки»
Нужно отгадать загадки. Первые буквы слов из ответов на загадки и есть подсказка. Из них нужно собрать слово – подсказку.
Воспитатель записывает на доске ответы на загадки и потом вместе с детьми составляют слово – подсказку.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Ягодку сорвать легко –
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка
Там созрела …… (земляника).
Чудесный длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Получилось слово ВАЗА. Дети находят вазу, а в ней баночка с зеленой краской.
Воспитатель: — «Молодцы ребята! У нас уже 4баночки с краской! Бежим дальше!
По следу дети находят следующую дверь, а за ней конверт.
Задание № 5 «Достань мяч»
На столе стоит стеклянная колба и в ней теннисный мяч (настольный теннис). Руками колбу и мяч трогать нельзя. Мяч нужно достать с помощью воды.
Воспитатель: — Ребята, в задании написано, что нужно достать мяч и мы найдем подсказку».
Дети по очереди носят воду в столовой ложке из ведерка в колбу с мячом. Когда колба наполниться водой, мяч поднимется.
Дети достают мяч, а на нем наклеена картинка мяча. Это и есть подсказка. Дети ищут баночку с краской в мячах. (Это задание можно выполнять в спортивном зале).
Воспитатель: — «Молодцы! У нас есть уже 5 баночек с краской! Отправляемся на поиски следующей краски!»
По следам дети доходят до следующей двери, где нарисована баночка с синей краской. А за дверью конверт.
Задание №6 «Сундук с сокровищами»
Сундук, а в нем песок. В песке зарыты мелкие игрушки. Нужно найти все игрушки. У каждой игрушки есть пара. А игрушка оставшаяся без пары и есть подсказка.
Воспитатель: — «Ребята, маленький зайчик остался без пары. Давайте найдем ему пару – большого зайца».
Дети находят большого зайца, а там баночка с синей краской.
Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 6 баночек, 6 цветов краски. осталось найти последнюю, 7-мую баночку. Отправляемся на поиски!
Дети подходят к двери, на которой нарисована баночка с фиолетовой краской. А за дверью конверт с заданием.
Задание №7. «Соберите пазл»
Воспитатель: — «Ребята, в конверте какие- то обрывки бумаги! Как же мне прочесть задание?»
Дети собирают «обрывки» бумаги (пазл). Получилась картинка с фрагментом из сказки «Колобок». Дети ищут колобка и находят краску.
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Вы нашли все 7 цветов радуги! Давайте пойдем в группу и вернем радуге ее цвета.
По возвращении в группу воспитатель предлагает разукрасить радугу, но прежде вспомнить порядок очередности цветов с помощью стихотворения, где каждая первая буква слова обозначает очередность цвета.
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Дети разукрашивают радугу.
Воспитатель: — «Ребята, а когда мы можем увидеть радугу в природе?»
Ответы детей.
Воспитатель: — «А хотите увидеть радугу прямо сейчас?»
Воспитатель проводит эксперимент.
Для этого необходимо: сосуд с водой, настольную лампу, лист белой бумаги и зеркало.
Погрузить зеркало в воду, направить на зеркало луч фонаря. При необходимости менять угол наклона предметов. В воде свет должен переломиться и разбиться на цвета, так что листом белой бумаги можно будет «поймать» небольшую радугу.
Воспитатель: — «Ребята, на радуге краска высохла. Давайте отнесем ее малышам».
Дети относя радугу в младшую группу, а по возвращении обнаруживают, что краски и карандаши вернулись в группу.
В радостном настроении дети садятся за столы, что бы порисовать (по желанию).
|