Речевое развитие дошкольников средней группы. Формы работы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития в ФГОС ДО
- Овладение речью как средством общения;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие звуковой и интоннационной культуры речи;
- Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Скачать презентацию
Формы работы с детьми по речевому развитию:
- образовательная ситуация
- игровая обучающая ситуация
- ситуация активизирующего общения
- проектный метод
- нод интегрированного характера
Методы и приемы речевого развития
- Наглядные * Наглядные
- Словесные * Словесные
- Практические * Игровые
Описание игрушки с помощью карточки. Закрепление обобщающих слов.
«Прятки с матрешкой»
Театрализованные игры
Заучивание стихов с помощью условных обозначений.
Речевые и пальчиковые игры на зарядке
Беседы на прогулке (наблюдения)
Артикуляционная гимнастика
Совместные игры с элементами познавательного общения
Речевые, хороводные игры
«Животные и их детеныши»
Рассказ от лица героя. Театр на палочках.
«Это что за остановка?»
Объяснения и доказательства
Сочиняем истории по картинкам
Поэзия русских классиков перед сном.
Самоорганизация игр.
Учимся слушать и понимать речь взрослого; участвовать в ежедневных беседах и «посиделках»
Спасибо за внимание!
|