(практикум) 2-ая младшая группа «Теремок» МБДОУ Д/С 204 Сладкова Е.А.
Цели:
- повысить педагогическую культуру родителей
- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей
- раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей
- вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.;
- дать практические рекомендации родителям по
- развитию мелкой моторики рук.
Скачать конспект
Форма проведения: мастер-класс
Участники: воспитатели группы, родители.
Оформление, оборудование и инвентарь:
Предварительная работа: оформление помещения, подготовка памяток для родителей «Советы родителям» (на каждого)
Повестка собрания:
- Влияние мелкой моторики рук на развитие речи (выступление воспитателя).
- Пальчиковый тренинг с родителями для детей.
- Что, по вашему мнению, способствует развитию речи ребенка?
- Что такое мелкая моторика?
- Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?
- Какие упражнения помогают Вам формировать мелкую моторику?
- Как вы развиваете речь Вашего ребенка дома?
- Какие пальчиковые игры Вы знаете?
- В какие пальчиковые игры играете?
- Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему?
Учёные-физиологи подтвердили:
Учёные-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу.
Учёные-физиологи подтвердили:
ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.
В свободное время дети с интересом играют с мелким конструктором и геометрическими фигурами.
Графические упражнения
Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений:
Упражнение для кистей
«Шарик»
Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.
Надуваем быстро шарик – Он становится большим
(дуть на ладонь и пальцы – они принимают форму, напоминающую шар).
Условно – статистическое упражнение для пальцев
«Кошка»
А у кошки Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты), Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке.
Динамические упражнения для пальцев
Дружные пальчики:
Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачек и разгибаются) С этим пальцем в лес ходил, С этим пальцем щи варил, С этим пальцем кашу ел, С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается пальчик)
Наша группа:
В нашей группе все друзья. (ритмично стучат по столу) Самый младший — это я. Это Маша, Это Катя,
Это Юра, Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Семья:
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Пальчики засыпают:
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора!
КОНКУРС «Пальчиковые игры»
Спасибо за внимание!
|