Автор:
Педагог-психолог ГБОУ «Школа 2051» Поморцева О.А.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
«Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию». В.М. Бехтерев
Почему пальчиковые игры очень популярны в наши дни?
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Скачать конспект
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что страшно заняты на работе. Дети сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (телевизор, видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики, речи в их единстве и взаимосвязи.
Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
помогает развивать речь;
повышает работоспособность головного мозга;
развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
развивает тактильную чувствительность;
снимает тревожность (массаж пальчиков);
помогает овладеть навыками счета;
развивает координацию межполушарного взаимодействия. (кинезиологическая гимнастика).
Как развивать мелкую моторику дома.
Взаимодействие с крупами.
Взаимодействие с песком.
Какую литературу можно использовать.
|