Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»

«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Хадыженска Хорольская В.Н.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Василий Александрович Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Существует большое количество различных игр, направленных на развитие детей: Каждый и нас знает, насколько важно развивать мелкую моторику рук для дальнейшего формирования личности ребенка. И развивать ее нужно с самого младенчества. Младший возраст самый активный для развития мелкой моторики, т.к. ребенок при помощи рук знакомится с окружающим. И лучшим средством для познания мира является игра.

Скачать конспект

И в своей работе я решила внести что-то новое и необычное для развития мелкой моторики и познавательного интереса у детей. Этим стало многофункциональное пособие бизиборд. В наше время очень актуально использование бизибордов в работе с детьми младшего возраста. Своими руками можно сделать очень интересные пособие и развивающие панели. Я просмотрела много информации касаемо именно этого вида игры. По данной теме подготовила консультацию для родителей и на собрании познакомила их с разными видами бизибордов. Родителям понравилась эта идея, и мы решили для детей группы создать свое более наполненное разной информацией, родители приняли активное участие они помогали в изготовлении пособия, вот результат нашей совместной работы.

Цель:

  • Создание предметно-пространственной среды для полноценного развития детей дошкольного возраста, развитие мелкой моторики, и познавательного интереса.

Задачи:

  • Создать условие для всестороннего развития детей раннего возраста; изучение цветов;
  • Развивать мелкую моторику; умение обследовать предметы различной формы, искать их место; Развивать самостоятельность;
  • Знакомить с временами года;
  • Формировать начальные представления о правилах дорожного движения, элементарных математических представлений.

В данном пособии есть такие игры, как:

"куб", «игра шнуровка», «расстегни замочек», «волшебные крючочки», «один много», «лабиринт», «времена года», «домашние животные», "сложи узор".

Дети с удовольствием подходят к бизиборду и выполняют различные игровые действия с предметами, легко — доступными для них. В процессе игр с бизибордом дети учатся общаться, развивать умение играть, вместе не ссорясь, хорошо развивается мелкая моторика. Данное пособие, используется в течении всего дня и очень помогает в утренние часы когда надо отвлечь ребенка от мамы в период адаптации.

Для себя сделала вывод, что, проводимые игры занятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии детей младшего дошкольного возраста. Те дети у кого были сложности с застегиванием или расстегиванием молнии крючков или шнуровки через несколько индивидуальных занятий с легкостью стали это делать. Малыши стали увереннее выкладывать узоры на фланелеграфе легко маневрируют, на лабиринте, четко знают, к какому цвету относятся деревья к временам года. Быстрее запоминают диких и домашних животных.

Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность детей и развивает их творческий потенциал. Еще один важный плюс заключается в удобной доступной тренировки концентрации внимания. Играя с мелкими предметами, малыши учатся сосредотачиваться и не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. А бизиборд в свою очередь помогает детям развиваться играючи!

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Тузова Елена Юрьевна. Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Копылова Юлия Сергеевна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка). Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Крючкова Елена Юрьевна. Многофункциональное пособие 'КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ' для развития мелкой моторики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь