Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

«В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета».

И.Я. Гинцбург

Известно, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

 

Скачать конспект

Скачать работы

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей — соленое тесто. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно.

Тесто – доступный всем, дешёвый, эластичный и лёгкий в применении материал, его можно приготовить заранее. Дети с большим удовольствием замешивают его вместе с воспитателем.

Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания.

Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью. Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

В нашем детском саду уже более 1,5 лет работает кружок «Волшебное тесто». На занятиях ребята занимаются тестопластикой. Работа с этим материалом приносит огромное удовольствие детям. Тесто можно рвать, тянуть, мять – полный набор тактильных ощущений! На нем остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Оно обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию. Забавные композиции, сделанные своими руками, могут стать прекрасными подарками. ( «Цветочек для мамы», «Корзиночки для фруктов»).

Лепка из соленого теста способствует развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного мышления. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Она заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить усидчивость, терпение.

Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Для этого воспитатель должен создать условия для успешности каждого ребенка. Этому должны способствовать подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника средства и методы работы. Чтобы научиться более точно передавать форму и строение предметов, ребенок должен обучаться многим техническим приемам лепки, способам передачи строения предметов. Задача взрослых — педагогов, воспитателей, родителей — облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приемы работы с ним, научить лепить знакомые предметы реального мира, выражать свое отношение к миру и его явлениям.

По итогам работы кружка в детском саду регулярно проводятся тематические выставки работ воспитанников. Лучшие работы принимают участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях. (Городской конкурс-фестиваль новогодней игрушки «МАСТЕРСКАЯ ДЕДУШКИ МОРОЗА», диплом участника, воспитанница Стрельникова Анна, 5 лет; Всероссийский творческий конкурс, посвященный 70-летию Победы в ВОв «Этих дней не смолкнет слава», II место, воспитанник Колесник Роман, 5 лет; диплом Лауреата, Всероссийский творческий конкурс: "Рассударики", номинация: "Декоративно-прикладное творчество", работа: "Подарок для мамы", воспитанница Стрельникова Анна, 5 лет.

Поверьте – стоит один раз попробовать, что бы понять насколько несложно и интересно это занятие!

Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сотенко Людмила Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.
  • Семёнова Анна Александровна. Обобщение опыта работы на тему: «Развитие мелкой моторики посредством тестопластики»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Анна Александрова. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Лукьянчикова Любовь Вячеславовна, Мулина Нина Геннадьевна, Орлова Марина Евгеньевна. «Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Копылова Юлия Сергеевна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Плечева Елена Николаевна. Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Трушникова Ольга Ивановна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Булгакова Валентина Михайловна. Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь