Сотенко Людмила Васильевна воспитатель ДО-3 ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1799 "Экополис"»
Аннотация.
Работа по формированию ручной умелости в дошкольном возрасте может быть очень многообразной и разносторонней. Предлагаемый вариант конспекта интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» представляет разработку методов и приемов об эффективном использовании нетрадиционной техники лепки – тестопластики в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Скачать конспект
Ключевые слова.
Интеграция, дошкольный возраст, сенсомоторное развитие, развитие мелкой моторики и речи, нетрадиционная техника лепки, тестопластика.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
«Путешествие в цветочную страну».
Цели занятия:
1. Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и расширять представление детей о цветах
- Учить находить признаки сходства и различия у цветов (цвет, форма, размер).
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать точность и координацию движений руки и глаза.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение и мышление.
- Способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей.
- Развивать диалогическую речь. Обогащать словарь с помощью прилагательных и уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание сохранить ее красоту.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественное литературы, заучивание загадок.
- Дидактические игры.
Материалы к занятию
- Лотки, наполненные крупой.
- Оригами-цветы.
- Шаблон лепестков цветов.
- Модель «Цветочная поляна».
- Игрушка «Пчелка Майя».
- Цветное тесто для тестопластики.
- Семена подсолнуха.
- Пластиковая доска для лепки. Стеки.
- Тряпочки, салфетки.
I. Ход занятия.
I. Организационная часть
(На столе стоят емкости (лотки), наполненные гречневой и рисовой крупой, по количеству детей. В крупе спрятаны оригами-цветы)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в одной удивительной и самой прекрасной стране на свете. Жители этой страны очень красивые, хрупкие и нежные, благоухают. А кто живет в ней, вы узнаете, достав из своей емкости то, что там спрятано? (Дети ощупывают, перебирают крупу и достают каждый свой цветок)
Воспитатель: Итак, эти жители – цветы. Значит мы с вами отправимся в какую страну? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в Цветочную страну. Но, чтобы попасть туда вы должны выполнить ещё одно задание. Предлагаю игру: «Собери из частей целое». Собрать из лепестков цветы, но вот беда: лепестки у меня рассыпались и все перемешались. У меня в руках «Волшебный мешочек», в нем спрятаны лепестки, каждый из вас достает по одному лепестку. Подходите друг к другу, в чьих руках увидите такой же лепесток, что и у себя (одинакового цвета, формы и размера).
(Дети складывают за столом цветы и называют их)
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
II. Основная часть
Подходят к круглому столу, оформленному как цветочная поляна с различными объемными цветами на ней (василек, маки, ромашки). (эмоции детей)
Рассказ сказки (сюрприз-момент)
Воспитатель: Так вот. В нашей цветочной стране жила-была пчелка Майя. Она радовалась солнышку, теплу, но больше всего любила цветы. Когда-то ветерок принес на эту поляну семечко и из него вырос красивый подсолнух. Это и был любимый цветок пчелки Майи, он напоминал ей солнышко, которое она тоже очень любила. Но ещё пчелка любила подсолнух за то… (вопрос к детям, установка к размышлению).
Воспитатель: Вы догадались за что? (ответы детей, если не могут ответить, помогаю) Любила за то, что они похожи по цвету (пчелка желтая с черным, как и подсолнух). Целыми днями она качалась на нем, подставляя свои крылышки солнцу, вдыхая аромат цветов. Давайте и мы с вами станем цветочками и выполним упражнения.
Логоритмика
Выросли цветочки в поле, Сомкнуть пальцы вместе, затем разомкнуть Хорошо расти на воле пальчики. Развести руки в стороны. Каждое старается Потягивание – руки вверх
К небу, к солнцу тянется Вот подул веселый ветер Дети машут руками, имитируя движения Закачались стебельки Наклонились до земли
Вправо-влево, взад-вперед Наклоны вправо влево, назад-вперед Так цветочки ветер гнет Перестал дуть ветерок – Приседание на корточки Мы присели все в кружок
Ветер снова вдруг подул Вновь помахивание руками, имитируя И цветочки быстро сдул движения и дуновение ветра
(на последние две строчки – включается аудиозапись «Ветер»)
Воспитатель: Увидела пчелка Майя, что на полянке многих цветов не стало. Она огорчилась и стала искать свой любимый подсолнушек, но не нашла. Грустно стало пчелке.
Воспитатель: Ребята, а вы может помочь пчелке? (ответы детей)
Воспитатель: Не расстраивайся пчелка Майя. Мы сейчас с ребятами сделаем тебе твой любимый цветок. (Воспитатель приглашает детей за стол для работы)
III. Практическая часть.
Воспитатель: Только мы с вами сделаем подсолнушки необычным способом из соленого теста и семечек подсолнуха. Вот такой (показ образца и объяснение последовательности выполнения работы)
Этапы выполнения работы:
- Определить основные части поделки (сердцевина, лепестки).
- Делаем сердцевину – для этого раскатываем шар и сплющиваем его.
- Раскатываем колбаску, делим на 5-6 частей. Раскатываем шарики: сплющиваем, вытягиваем, заостряем концы, и располагаем их вокруг сердцевины.
- По всей серединке (сердцевина) выкладываем семена подсолнуха (толстым концом вверх)
Воспитатель: Ну что же, приступайте к работе. (при необходимости помощь воспитателя)
Звучит негромко музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Когда все работы выполнены, воспитатель и пчелка Майя оценивают работы.
Воспитатель: Какие красивые подсолнухи у вас получились. И теперь у нашей пчелки появилось много любимых друзей. Давайте, ребята, разместим наши подсолнухи на цветочной поляне. Пчелка Майя благодарит вас ребята. Вы – настоящие друзья!
|