Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».

Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».

Автор:

Азаренко Елена Анатольевна, воспитатель по изодеятельности МБДОУ «Детский сад №4» г.Болхова

Цель: создание условий для повышения компетенции родителей по вопросу развития мелкой моторики рук в процессе лепки.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с влиянием лепки на развитие мелкой моторики рук, расказать о возможностях пластических материалов.
  2. Вызвать интерес у родителей к экспериментированию с новым пластическим материалом — тестом.
  3. Формировать понимание необходимости совместных творческих занятий лепкой дома с ребёнком.

Предварительная работа.

  1. Консультация для родителей на тему: «Роль лепки в развитии личности ребёнка», «Тестопластика».
  2. Выставка детских работ на тему: «Мукосольки».

Оборудование.

Для показа родителям: мини — выставка работ из солёного теста, подставка для демонстрации игрушек.

Для работы: глина, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.

Участники семинара-практикума:

педагоги ДОУ, родители.

Ход семинара — практикума

1. Приветствие

Воспитатель: Рада видеть вас, уважаемые родители! Пусть наша встреча подарит всем массу положительных эмоций. Улыбнёмся друг другу и поприветствуем всех присутствующих аплодисментам.

Тема, которую мы сегодня рассмотрим на семинаре — практикуме очень актуальна. А говорим мы о развитии мелкой моторики рук младших дошкольников на занятиях лепкой.

2. Основная часть.

Развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. это один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, обладает умением логически рассуждать, у него достаточно развиты память внимание, связная речь.

Вопросы родителям.

  1. Как вы думаете, с помощью каких видов деятельности можно эффективно развивать мелкие мышцы рук?
  2. Какой из художественных видов деятельности в наибольшей степени решает данную задачу?
  3. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома лепкой?

Для меня занятия лепкой с детьми имеют особое значение, не только потому, что они способствуют развитию мелкой моторики рук, но и по целому ряду причин:

  • в лепке руки ребёнка являются главным инструментом и от их слаженной работы зависит результат, а не от используемого художественного материала (карандаша, кисти и т. д.)
  • лепка в большей мере, чем рисование и аппликация, развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы
  • дети в лепке быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что ведёт к интенсивному развитию творчества, а это значит, что именно в лепке воспитатель может увидеть намного раньше результат своей работы
  • лепка тесным образом связана с игрой, что позволяет многие темы связать с игровой деятельностью. Например лепка сказочных персонажей для сказочного представления, лепка посуды и угощений для кукол и игры в игровом уголке.

Занимаясь лепкой с младшими дошкольниками, я вижу сколько усилий дети затрачивают, чтоб вылепить обычную колбаску (цилиндр) или шар из пластилина. Поэтому очень важно заинтересовать детей и сделать лепку доступней для самых маленьких, а помочь в этом могут необычные пластические материалы.

Одним из таких замечательных материалов является солёное тесто. В наши дни становится необычайно популярноым старинное искусство лепки из солёного теста. Мука, соль — это природные продукты, экологически чистые и безопасные для здоровья ребёнка. При их соединении получается чудесный материал, который легко превращается в рельефные картины и различные фигурки — мукосольки. Поэтому я с большим интересом использую в своей работе солёное тесто или как его ещё называют — биокерамика. Солёное тесто — идеальный материал для лепки с детьми младшего школьного возраста, ведь он на 100 % является натуральным продуктом. Малыши стремятся всё попробовать на вкус. С солёным тестом это не будет проблемой! Оно просто невкусное. И даже если ребёнок съест кусочек, это не нанесёт ему никакого вреда (в отличие от пластилина и других современных материалов). Дети с радостью работают с солёным тестом, а малышам доставляет особое удовольствие поэкспериментировать с солёным тестом, ведь на нём так легко оставлять следы от пальцев и других предметов. Знакомство с тестом детей младшей группы начинается с игры колобок. (Показ игры родителям). Тестопластика не требует специальных дорогостоющих приспособлений; для работы я использую формы для выпечки, трубочки для коктейля, использованные фломастеры, стеки, зубочистки и другие самые обычные предметы.

Как приготовить солёное тесто?

Существует множество рецептов приготовления солёного теста, но для работы с детьми я использую проверенный и более надёжный рецепт. Тесто замешиваю покруче, потому что в горячих детских руках оно разжижается и начинает прилипать к рукам. Итак, смешайте в миске 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли и 1 стакан холодной воды. Очень хорошо вымешайте тесто, положите в пакет и уберите в холодильник на полчаса. Тесто готово к работе.

Иногда я использую цветное тесто. Его легко сделать следующим образом: разделить тесто на кусочки, скатать шарики и сделать в них небольшие углубления, добавить в каждый шарик гуашевую краску или краситель. Каждый шарик хорошо размешиваю до получения однородного цвета. С окрашиванием теста экспериментирую: добавляю в тесто какао, кофе, зелёнку, свекольный или морковный сок... Какао — порошок и кофе заранее развожу в небольшом количестве воды.

Вылепленные с детьми фигурки сушим или на открытом воздухе 3 — 5 дней или 4 — 6 часов в духовке

Из солёного теста можно делать с детьми полезные изделия — подставки, конфетницы. Для этого используется футлярчик от киндер — сюрприза, который превращается в бочёнок или горшочек мёда. (Демонстрация образцов).

Дети любят вырезать фигурки формочками, и расписывать их, а потом вешать на елку. Вырезать стеками по картонному шаблону. Делать бусины из соленого теста и нанизывать их на палочку, а через несколько дней эти бусины расписывать.

Приемы и способы лепки:

скатывание — процесс превращения кусочка пластилина в ровный шарик;

раскатывание — когда из кусочка пластилина (глины) получается яйцеобразная или цилиндрическая форма;

сплющивание — процесс сдавливания шарика из пластилина, в результате чего он приобретает форму диска или лепёшки;

прищипывание — детали будто «выщипываются» из цельного куска;

оттягивание — прежде чем вылепить какую-то мелкую деталь, нужно оттянуть часть пластичного материала;

заглаживание — приём, необходимый при лепке плоских поверхностей, для сглаживания изгибов и исправления недочётов в работе. Выполняется он кончиками пальцев или стеками. (Раздаю памятки для родителей).

2. Практическая часть.

Мастер — класс из солёного теста.

А сейчас мы попробуем поработать с солёным тестом. Я покажу вам, как изготовить подарок — брелок «котёнок».

Задачи: показать конструктивные особенности изделий — брелоков; раскрыть связь между формой и назначением предмета.

  1. Катаем туловище — конус с комком фольги внутри.
  2. Оформляем голову котёнка; мордочка, глаза, нос, улыбка.
  3. Соединяем голову и туловище.
  4. Лепим лапки из коротких цилиндров, присоединяем.
  5. Прикрепляем цепочку для ключа.

Выставляю технологическую карту.

Таким образом, занятия лепкой это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. На занятиях лепкой пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка.

Экспресс — выставка работ.

4. Заключительная часть.

Таким образом, занятия лепкой это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. На занятиях лепкой пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка.

На прощание мне хочется сказать, что моя встреча с вами была очень приятной. А каким будет ваше мнение о нашей встрече? (Высказывания родителей).

Продолжите предложение «Я сегодня…».

Просмотров: 920
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Герасимова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Позднякова Светлана Петровна. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук».
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Сотенко Людмила Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Курочкина Елена Александровна. Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику»
  • Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
  • Оболенская Татьяна Евгеньевна. Использование «Айрис фолдинг» для развития мелкой моторики рук
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь