Разработали и провели:
- Афанасьева Екатерина Сергеевна – воспитатель младшей группы «Морячок»,
- Кравец Лариса Евгеньевна – музыкальный руководитель.
Цели:
- Ознакомить родителей с понятием — мелкая моторика рук и о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
Задачи:
- актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников
- познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях
- вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
Используемые оборудование и материалы:
Скачать конспект
массажные мячи, подносы с макаронами и шнуровками, на отдельном столе: бумажные фигурки для игр с прищепками.
Предварительная подготовка:
- Информирование родителей о предстоящем мастер классе (объявление).
- Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями.
- Подготовка атрибутов к играм с прищепками.
- Раскрашивание макаронных изделий с детьми, для игр со шнуровкой.
Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.
Ход мероприятия.
Дети и родители проходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня я вам напомню о развитии мелкой моторике, о её роли в развитии речи и для чего её нужно развивать у ребёнка. Но прежде, чем мы начнём, я хочу вам всем предложить музыкально поздороваться. Я вам показываю, а вы выполняете вместе со мной.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Цель: вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность, развитие мелкой моторики, развитие ритмического и мелодического слуха, музыкальности.
Воспитатель: Вот такие музыкальные игры с детьми позволяют развивать их не только музыкально, но и используя элементы постукивания и поглаживания пальчиками мы развиваем мелкую моторику рук.
Ну а сейчас я хочу пригласить вас в весёлое путешествие. Хотите? (дети отвечают) Но сначала к нему надо подготовиться.
Воспитатель приглашает всех присесть. (Рассказывает о пользе самомассажа.)
Польза массажа для детей заключается не только в укреплении иммунитета, благодаря массажу нервная система ребенка расслабляется, но вместе с тем и укрепляется, что делает ребенка менее нервным, капризным и напряженным. Поэтому врачи очень часто советуют применять массаж для расслабления детям с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Массаж ног восстанавливает микроциркуляцию крови, помогает ребенку расслабиться и делает его походку легкой, практически невесомой. Такой массаж показан как для совсем маленьких деток, так и для детей дошкольного и школьного возраста.
Польза массажа еще и в том, что с его помощью происходит стимулирование развития мышц. Реакция мышечной массы происходит при определенных манипуляциях массажиста. А если ребенку этот массаж доставляет удовольствие, то это является эффективным стимулятором для умственного развития, ведь если у ребенка хорошее настроение, то и развиваться он будет в несколько раз лучше и быстрее.
Воспитатель: а давайте сейчас и мы сделаем такой массаж.
Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.
Вы готовы глазки? (Прикладывание ладоней к глаза. Поглаживание век)
Да!
Вы готовы ушки? (Прикладывание ладоней к ушам. Поглаживание ушей)
Да!
Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук. Хлопки в ладоши)
Да!
Вы готовы ножки? (Поглаживание ног. Притопывание)
Да!
Детки и родители, вы готовы? (Развести руками, обнять себя руками)
Да!
Воспитатель: Какие вы молодцы, продолжим разминать наши пальчики, вместе со мной.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Разминка»
Воспитатель: А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путь!
Пальчиковая гимнастика «Паровоз».
Цель: Развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание.
Паровоз, паровоз (движение указательными пальчиками «Мотание»)
Он вагончики повез.
Чух – чух, чух – чух (подушечки пальцев левой и правой руки ритмично соприкасаются)
Мчится поезд во весь дух (тереть кулачками правой и левой руки друг о друга)
у – у – у – у… (тереть ладонями друг о друга прокручивая в разные стороны)
Воспитатель: Первая станция называется «Зацепи – прицепи».
Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Игра «Сделай колючки ёжику, солнышку лучики, цветку лепестки, Осьминожек и т.д.»
Цель: Показать родителям упражнения на развитие мелкой моторики дома.
Воспитатель: Какие молодцы, отправляемся дальше.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз».
Воспитатель: Мы с вами попали на станцию «Лесную». Ребята, скажите, какие животные обитают в лесу? (дети перечисляю). В лесу живую ещё ежики. Колючие у ёжика иголочки на спинке, посмотрите сколько тут ежиков. Давайте их в поймаем. (ответы детей). Ловим ежиков.
Воспитатель: Ежиков в поймали, а теперь давайте с ними поиграем. (Дети катают, а родители помогают своим детям под музыку).
Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.
Воспитатель: А детки песенку знают про ёжика. Давайте споём? (ответы детей)
Песня «Ходит ежик» с использованием пальчиковой гимнастики.
(Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику).
Воспитатель: ребята, а что ёжики кушают? (ответы детей) И конечно же ёжики любят грибочки. Детки соберём для ёжиков грибочки?
Подвижная игра «Собери грибы»
Воспитатель: Какие молодцы справились с заданием, а наш поезд едет дальше.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз».
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию «Музыкальную». На этой станции мы с вами поиграем в пальчиковые музыкальные игры.
Музыкальные пальчиковые игры.
«Червячки»
«Капуста»
Воспитатель: для своих любимых мам и пап ребята хотят станцевать весёлую пляску.
Пляска «Пальчики, ладошки»
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Пассажиры, занимайте свои места.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз».
Воспитатель: Внимание! Мы прибыли на конечную станцию «Творческая мастерская», где мы с вами изготовим – веселые бусы.
Изготовление игры «Веселые бусы»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!) А вам родители? (ответ) Спасибо всем. Будьте внимательны к своим детям, играйте с ними, развивайте и радуйте своих малышей. До свидания!!!
По окончании мастер класса родителям раздаются информационные буклеты по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» (Приложение N1), родители заполняют анкету (приложение N2).
|