Достоинством приведенных ниже игр на развитии мелкой моторики у детей являются то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки и пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.
- Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.)
- Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, бусы и т.д.
- Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая: У сосны, у пихты, очень колкие иголки
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
4. Берем пельменницу. Её поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающими над сотами: Птицы как пчелы летают по сотам,
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда нам всем до весны;
Чтобы не снились голодные сны?
5. Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха и фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто, есть в печи место.
Будут-будут из печи, булочки и калачи.
6. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом ещё и ещё — так набирает целую горсть. Может это делать одной или двумя руками.
7. Насыпаем горсточку в одно блюдо белой и красной фасоли.
Предложить ребенка в разные блюдца.
8. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на стол резьбой вверх.
Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают как в них как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
9. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук подушечками; двумя указательными, двумя средними и т.д.
10. Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб -тем лучше.
11. Берем верёвку толщиной с мизинец ребенка и навязываем на ней узлы. Ребенок перебирает пальцами узлы.
12. Дать ребенку грецкий орех и предложить катать между ладонями и приговаривать: …я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех
|