Султанова Луиза Гаясовна Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Ребенок и книга».

Консультация для родителей «Ребенок и книга».

Книга в жизни ребенка играет одну из главных ролей в его развитии и воспитании. Дети найдут множество ответов на волнующие их вопросы в книге. Поэтому родители должны обязательно включить в досуг своих чад литературу с малого возраста. С каждым днем заинтересовать ребенка книгой становится очень сложно, т.к. в современном мире внимание ребят направляется на телевизоры, компьютеры и другие игровые гаджеты. Такое печальное положение должно заставить родителей серьезно задуматься над методами воспитания ребенка.

 

Как именно книга может повлиять на юных ребят? Во-первых, слушая сказку или рассказ, дети начинают фантазировать, предугадывать конец истории. Они рисуют для себя образы героев, примеряют описанные ситуации на себя, думают, как бы они поступили, находясь на месте другого человека. Иными словами, книга развивает фантазию маленьких слушателей и готовит их к взрослой жизни. Во-вторых, книга пополняет юные головы богатым словарных запасом. В связи с этим речь детей становится чище и разнообразнее. Также книга поможет дошкольникам в будущем, ведь детей ждут школьные задания в виде сочинений и изложений. В-третьих, книга поможет ребенку понять, что такое добро и зло.

Ребенка не стоит насильно принуждать к чтению. Его нужно заинтересовать этим, чтобы дошкольник сам тянулся к книге. Для этого родители должны подавать пример для своих сыновей и дочерей. Покажите, что книга – это друг человека, внушите ребенку, что чтение – это хорошая привычка. Стоит тщательнее подбирать содержание книги, оно должно быть всегда разным, чтобы ребенку не стало скучно. Книга отлично развивает память. Для этого нужно обсудить с ребенком прочитанное, побудить его пересказать то, что он усвоил.

Человек 90% информации получает с помощью зрения. Поэтому стоит подбирать книги с яркой обложкой и красочными иллюстрациями на страницах произведения. Также воспитайте в своих чадах бережное отношение к книге, это приучит детей к аккуратности. Родители должны водить детей по библиотекам и книжным магазинам, это может впечатлить ребят, в них может родиться желание самим создать собственную коллекцию книг. Знакомьте ребенка с авторами произведений, возможно он воодушевиться этим и сам сочинит рассказ. В таком развитии событий обязательно помогите ребенку, станьте его слушателем, а потом похвалите за его труды, попросите придумать продолжение.

Помните, что с каждым годом вкусы ребенка меняются. Юный читатель взрослеет, значит, и книга должна быть соответствующей. В возрасте 4-5 лет у ребенка происходит активное восприятие мира, растет словарный запас. Читая ребенку книгу, стоит обращать его внимание на определенные слова и выражения. В этом периоде ребенок должен освоить сказки иностранных авторов. Достигшим 6-7 лет детям можно представить более серьезные сюжеты. Книги по количеству страниц и героев должны плавно увеличиваться. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Родители, запаситесь терпением, ведь научить ребенка любить книги – это очень, огромный труд. Но это того стоит, т.к. книга откроет ребенку новую и увлекательную сторону жизни.

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Татьяна Старченко, Наида Гебекова. Книга в жизни ребенка
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Данилова Инга Валерьевна. Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
  • Коростелева Татьяна Ивановна. 'Ребенок и книга'
  • Борисенко С.В. Юткина Н. Н. Акшатина Н.А,. Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Павлова Т.И., Зайцева И.Ю., Свиридова Н.А.. Проект «Книга – лучший друг»»
  • Телешева Галина Николаевна. Педагогическая статья: «КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Арабаджи Марина Валерьевна. Дидактическое пособие «Развивающая книга из фетра для детей 3-7 лет»
  • Матвеева Нонна Геннадьевна. Настольная книга для детей взрослых «Поле финансовых чудес»
  • Дерябина Марина Валерьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая настольная игра «Умная книга» для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
  • Рябцева Елена Викторовна. Сценарий творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книга безопасности»
  • Погорелова Татьяна Александровна. Сценарий новогоднего утренника «Волшебная книга Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Волшебная книга'
  • Фролова Екатерина. Проект: «Книга обо мне» (портфолио).
  • Жигальцова Людмила Петровна. «Книга о здоровье»
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Елисеева Юлия Александровна. Текстильная книга «Дифференциация С – Ш».
  • Звенигородская Наталья Евгеньевна. Книга 'Азбука города'
  • Онищенко Елена Васильевна. Проект «Рукописная книга»
  • Иванушкина О. Н.. Литературный клуб «Умная книга» в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь