Елисеева Юлия Александровна. Текстильная книга «Дифференциация С – Ш».

Текстильная книга «Дифференциация С – Ш».

Автор: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №107» Елисеева Юлия Александровна

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия
  2. Развитие мелкой моторики
  3. Обогащение словаря
  4. Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания
  5. Ориентация на плоскости.
  6. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
  7. Стимулирование детей к речевым высказываниям.

Пособие рассчитано для детей 4-7 лет.

 

Скачать книгу

На первой странице книги расположены ряды слогов:

СА – ШО — СУ

ШИ – СО – ША

СЫ – ШУ – СЭ

Слоги на липучках, их можно менять местами, создавая разные ряды слогов.

Варианты игры: ребенок сам меняет местами слоги. Затем логопед озвучивает слоговые ряды, а ребенок повторяет.

На 2-3 странице: дифференциация С-Ш в словах. Логопед проговаривает слова на С: капуста, кактус, собака, сапоги, каска;

на Ш: подушка, мыши, кошка, шуба, шапка.

Вариант игры:

  1. Ребенок повторяет слова, подкрепленные зрительным восприятием, за логопедом
  2. Можно слова повторять вперемешку на С и на Ш.
  3. Снять все предметы со страниц и предложить ребенку самому распределить в каких словах есть С, а в каких Ш.
  4. Ребенок закрывает глаза, логопед убирает один предмет, а ребенок называет чего не стало.

На 4-5 странице Дифференциация С-Ш в словосочетаниях: косолапый мишка, вишневый сок, душистый куст, бабушкин сундук, пустой мешок, сосновая шишка.

Варианты игры:

  1. Логопед озвучивает словосочетания, ребенок повторяет.
  2. Логопед снимает все предметы, ребенок располагает их на странице и озвучивает словосочетания.
  3. Логопед просит ребенка расположить определенный предмет в определенном месте на странице и озвучить.

Например: Расположи косолапого мишку в правом верхнем углу, вишневый сок – в левом верхнем, а душистый куст внизу страницы.

4. Поиграть с ребенком в «Чего не стало?» (как на предыдущих страницах)

На 6 странице дифференциация С-Ш в предложениях:

Под сосной спит мишка. Под высокой сосной спит мишка. Сосновая шишка упала на сонного мишку.

Вариант игры:

  1. Ребенок смотрит на картинку и повторяет за логопедом предложения. Все предложения обыгрываются: мишку можно отстегнуть и пристегнуть, шишки снимаются с сосны, шишку можно положить на мишку.
  2. Предложить ребенку составить самому предложения.
Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Потапович Юлия Владимировна. ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Коростелева Татьяна Ивановна. 'Ребенок и книга'
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Болкунова Юлия Александровна. Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д'».
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Александрова Елена Александровна. Статья «Ребенок в современном мире»
  • Султанова Луиза Гаясовна Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Ребенок и книга».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь