Автор: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №107» Елисеева Юлия Александровна
Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие мелкой моторики
- Обогащение словаря
- Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания
- Ориентация на плоскости.
- Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
- Стимулирование детей к речевым высказываниям.
Пособие рассчитано для детей 4-7 лет.
Скачать книгу
На первой странице книги расположены ряды слогов:
СА – ШО — СУ
ШИ – СО – ША
СЫ – ШУ – СЭ
Слоги на липучках, их можно менять местами, создавая разные ряды слогов.
Варианты игры: ребенок сам меняет местами слоги. Затем логопед озвучивает слоговые ряды, а ребенок повторяет.
На 2-3 странице: дифференциация С-Ш в словах. Логопед проговаривает слова на С: капуста, кактус, собака, сапоги, каска;
на Ш: подушка, мыши, кошка, шуба, шапка.
Вариант игры:
- Ребенок повторяет слова, подкрепленные зрительным восприятием, за логопедом
- Можно слова повторять вперемешку на С и на Ш.
- Снять все предметы со страниц и предложить ребенку самому распределить в каких словах есть С, а в каких Ш.
- Ребенок закрывает глаза, логопед убирает один предмет, а ребенок называет чего не стало.
На 4-5 странице Дифференциация С-Ш в словосочетаниях: косолапый мишка, вишневый сок, душистый куст, бабушкин сундук, пустой мешок, сосновая шишка.
Варианты игры:
- Логопед озвучивает словосочетания, ребенок повторяет.
- Логопед снимает все предметы, ребенок располагает их на странице и озвучивает словосочетания.
- Логопед просит ребенка расположить определенный предмет в определенном месте на странице и озвучить.
Например: Расположи косолапого мишку в правом верхнем углу, вишневый сок – в левом верхнем, а душистый куст внизу страницы.
4. Поиграть с ребенком в «Чего не стало?» (как на предыдущих страницах)
На 6 странице дифференциация С-Ш в предложениях:
Под сосной спит мишка. Под высокой сосной спит мишка. Сосновая шишка упала на сонного мишку.
Вариант игры:
- Ребенок смотрит на картинку и повторяет за логопедом предложения. Все предложения обыгрываются: мишку можно отстегнуть и пристегнуть, шишки снимаются с сосны, шишку можно положить на мишку.
- Предложить ребенку составить самому предложения.
|