Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д"».
Цели:
- Развитие фонематического восприятия.
- Учить детей дифференцировать «Д-Д"» в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать навыки учебного высказывания.
- Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Назовите гласные звуки в словах.
- Лапа
- Сапог
- Рынок
- Сахар
- Шарик
- Рука
- Малыш
- Каток
- Стул
- Мышка
Сегодня мы будем работать со звуками «Д» и «Д"»
Ребята, а что вы знаете об этих звуках? Какие они? Чем они похожи?
(характеристика звуков)
II. Основная часть:
Задание 1.
У каждого на столе лежит по две картинки.
Слушайте внимательно, если в слове мы слышим звук «Д"» -поднимаем зеленый квадратик, если «Д» -синий квадратик. Готовы?
Дедушка, дорога, медный, тополь, день, дружба, помидор, звезда, дирижабль, ветер, ведьма, еда, девочка, желудь.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Убираем карточки в конвертик.
Задание 2. Я назову вам картинки, а вы распределите их под самолетиками.
А)Картинку, в названии которой мы слышим звук Д мы прикрепим к синему самолету, а где слышим звук Д" к зеленому самолету.
Картинный материал: радуга, дупло, холодильник, виноград, подушка, дым, желудь, помидор, диван, фартук
Б) Определите позицию звука в словах (слова представлены выше)
Задание 3.
Посмотрите на картинки, нужно распределить слова по самолетикам так, как мы слышим звуки «Д-Д"» в словах (в начале, середине, в конце слова)
Картинный материал: Лошадь, редис, девочка, дом, пароход, лодка, дедушка, диван, пирамидка, сковородка, медвежонок.
Задание 4.
- Что нарисовано на картинках?
Дым осень молоко
Какой звук мы слышим в начале слова дым?
Какой звук мы слышим в начале слова осень?
Какой звук мы слышим в начале слова молоко?
- Кто назовет все первые звуки в словах? Д О М
- Кто сможет сказать это песенкой? ДОМ
Физминутка
Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)
Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)
Ежик лапки напрягает.
Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)
Держит 1,2, 3, 4, 5,
Можно штангу опускать. (опускаем руки)
Ежик низко приседает, (приседаем)
И по камушкам шагает, (шагаем)
Возвращается обратно.
Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)
Задание 5.
Прослушайте рассказ.
Вот домик тёти Люды. У дома сад. Тётя Люда — садовод. В саду растут яблони, сливы, малина. Тётя Люда любит ухаживать за своим садом. Осенью она собирает много плодов. Тётя Люда раздаёт яблоки, сливы, малину своим друзьям.
Задание 6.
Отвечаем на вопросы по тексту сказки (полными предложениями).
- Как звали тетю?
- Что растет в саду у тети Люды?
- Что она собирает осенью?
- Кому тетя Люда раздает плоды??
Задание 7. (предварительно еще раз прочитать текст)
Ребята, кто готов пересказать текст?
III. Итог.
Молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вставайте со своих мест. Задвигайте стульчики. До свидания.
|