Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.

Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах,Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
(В форме игры «Что, зачем и почему? » по аналогии с известной телевизионной игрой «Что, где, когда?»)
Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, фразах;
Уточнение и активизация словарного запаса;
Упражнять в грамматически правильном построении фразы.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха;
Развитие мелкой и общей моторики, памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих;
Воспитывать умение работать в команде;
Создавать положительный эмоциональный настрой;
Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: карточки-лабиринты со звуками(Р),(РЬ), билеты, панно для игры, эмблемы, волчок, конверты с заданиями, ёлка, муляжи фруктов, овощей, корзинка, ведро, сигнальные карточки-светофоры, бумажные снежинки, картонные бутылочки с картинками овощей и фруктов, магнитофон.

Скачать полный конспект

Ход занятия.
Организационный момент.
Речевая зарядка.
Логопед: сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть в игру «Что, зачем и почему?». Сначала давайте повторим правило правильной речи.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах. Дидактическая игра «Лабиринт»
-Вы получите билет на игру, если пройдёте по лабиринту и правильно назовёте все слова и ни разу не ошибётесь.
Дети делают вывод, какой звук встретился во всех словах.
Выбирают первую пятёрку игроков, надевают эмблемы и садятся за игровой стол.
- Против вас играют герои ваших любимых сказок. Они приготовили для вас интересные задания. Кто будет готов первым ответить, поднимает зелёный светофор, чётко отвечает на вопросы. Итак, приготовились! Игра начинается! Звучит гонг. Логопед крутит волчок.
3. Развитие фонематического восприятия. Против знатоков играют Дед Мороз и Снегурочка. В конверте задание: надо нарядить ёлку, повесив игрушки, в названиях которых есть звуки (Р), (РЬ). (Я повешу на ёлку шары).
За правильно выполненное задание дети получают снежинки от деда Мороза и Снегурочки.
4.Развитие слуховой памяти и внимания, уточнение словарного запаса по теме «Животные».
Задание Чебурашки и крокодила Гены:
-Были мы, ребята, в зоопарке. Видели много интересных животных, а вот названия забыли. Помогите нам их вспомнить, отгадайте наши загадки:
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому, что он - … (Жираф)
Разлинована лошадка, будто школьная тетрадка (зебра).
Кто один имеет рог, отгадайте…(носорог)
Хоть зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам…(верблюд)
-Где живут эти животные? (в жарких странах)
5.Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в предложениях.
Задание от сеньора Помидора.
-Этот важный господин не привык ничего делать сам, он просит помочь навести порядок в его кладовке, разложить овощи и фрукты. В красное ведро положить овощи со звуком (Р), а в красивую корзинку_- фрукты.( Пример: я положу в красное ведро помидор)
Подарки от сеньора Помидора – бутылочки с соком. Дети сами называют: из моркови – какой? (морковный),
из груш – (грушевый).
6. Музыкальная пауза (Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту).
Два притопа, три прихлопа,
ёжики, ёжики, бег на месте, бег на месте,
ножницы, ножницы, побежали, побежали,
зайчики, зайчики, ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки, мальчики.
7. Развитие мышления, внимания к чужой речи.
Задание Буратино.
-Правильно ли Буратино придумал предложения? Если он что-то перепутал, помогите исправить его ошибки.
Коза принесла корм Роме. Тарелка разбила Раю. Корабль играет с Юрой. Дорога едет по трамваю. Забор красит Рому.
Градусник несёт врача.
8.Автоматизация звуков на материале слов-антонимов.
Задание доктора Айболита.
-Помогите полечить упрямых детей, которые проглотили вирусы-вредилусы и стали говорить всё наоборот. Вот как они говорят:
В сказке Золушка была злая, а мачеха добрая.
Легко резать тупым ножом.
Ребёнок был здоровый, ему дали лекарство.
Доктор Айболит даёт детям лекарство от вируса - (витаминки).
9.Автоматизация звуков в связной речи.
Задание кота Матроскина.
Объявляется конкурс на лучший рассказ. Посмотрите на картинку и расскажите, кто на ней нарисован, где они находятся и что делают. Вам помогут слова: зима, мороз, Простоквашино, корова, дядя Фёдор, дрова, вечер, дружно, собака Шарик.
10. Итог занятия. Всем героям сказок очень понравилось играть с вами. Не забывайте всегда правильно произносить этот звук. Награждение победителей.

 

Просмотров: 942
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи по лексической теме «Весна»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Александрова Оксана Васильевна Малева Наталья Владимировна. Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.. Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Галина Котова. Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
  • Кочкина Ольга Дмитриевна. Автоматизация звука [Л’] в связной речи с использованием мнемотаблиц.
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь