Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.. Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]

Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]

  • Доронова Н. Н. учитель-логопед МБДОУ д/с №8 «Салют» г. Смоленск
  • Овчинникова Е.А. учитель-логопед СОГБУ ЦПМСС детей и семей г. Смоленск

Аннотация. В статье представлено занятие для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня, направленное на закрепление правильного произношения звуков [р, л], обучение детей связной речи с использованием условных заместителей (схема, план), развитие фонематического слуха.

Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи III уровень, звуки [р, л], транспорт.

Дети с речевыми нарушениями имеют трудности в связной монологической речи. В ходе предлагаемого занятия формируется умение составлять рассказы с помощью схемы, плана.

Цель: Закреплять правильное произношение звуков [р], [л] в процессе изучения темы «Транспорт»

 

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

  • учить детей связной монологической речи с использованием условных заместителей (схема, план)
  • продолжать учить правильно употреблять глаголы с приставками.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • закреплять умение находить место звука в слове
  • совершенствовать навык словообразования (относительные прилагательные)
  • совершенствовать координацию речи с движением
  • обучать массажу биологически активных зон
  • развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать активность, любознательность.

Оборудование: «сухой бассейн» (из риса), игрушки-транспорт, мяч, магнитофон, альбомы Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР №3», схема описательного рассказа, ребусы.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети входят в кабинет, встают в полукруг. Звучит спокойная музыка.

Логопед:

Глаза закрываем и представляем…

Думаем только о том, что сейчас

Умный, красивый каждый из вас!

Вы – самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем…

Здравствуйте, дети!

Поздоровайтесь и вы с нашими гостями! (Дети здороваются).

Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

А сейчас мы настроимся на занятие (Массаж биологически активных зон (вместе с гостями) – приводит организм к достаточно высокой степени мобилизации. Настраивает на занятие):

  • растираем «грабельки» (раздвинутые пальцы рук) лоб – все посторонние мысли уходят
  • «растираем вилочкой» (указательный и средний пальцы) перед ухом и за ним — голова будет лучше думать, хорошо будем слышать и будем внимательными
  • «погреем ручки» (растирать ладони друг о друга)
  • «погладь себя по голове» — какие мы все умные, хорошие, красивые.

Дети садятся на свои места.

II. Основная часть.

Отгадывание загадок.

Логопед: А сейчас мы вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет и в отгадках поищем место звуков [р], [л].

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед, мотоцикл)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три…

И приедет… (Скорая помощь)

Логопед: Сегодня мы продолжим говорить о транспорте и закрепим правильное произношение звуков [р], [л].

Игра «Сухой бассейн»

Логопед: Дети, на столе стоит «сухой бассейн», а там спрятаны разные виды транспорта. Назовите, что вы достали и определите место звуков [р] или [л] в слове.

Ответы детей.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Логопед: давайте расскажем о каждом виде транспорта с помощью схемы.

Вспомним, как мы рассказываем:

  1. Что это?
  2. Из каких частей состоит?
  3. Цвет.
  4. Какой вид транспорта?
  5. Где и как используется?
  6. Кто управляет?

Упражнение «Из чего – какой?» (с мячом)

Кабина из металла (какая?) – металлическая кабина.

Руль из пластмассы (какой?) — …

Сиденье, обшитое кожей (какое?) — …

Шины из резины (какие?) — …

Окна из стекла (какие? — …

Физкультминутка «Транспорт»

Ракеты летают,

Плывут корабли,

И едут по трассе

грузовики.

В метро под землей

Электрички гудят,

По кругу спешат

То вперед, то назад. (Подушечки одноименных пальцев обеих рук сомкнуть. Ладони немного округлены; движение сомкнутых рук вверх.)

(Соединить руки, соприкасаясь краями ладоней и мизинцев – «лодочка»: движения руками из стороны в сторону.)

(Руки перед собой согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки, имитировать управление рулем.)

(Соединять последовательно пальцы обеих рук с большими.)

(Соединить руки, развести их в стороны, описывая круги.)

(Руки согнуты в локтях перед грудью, движения руками вперед, затем назад.)

Скороговорки.

Логопед: Давайте вспомним, какие скороговорки, связанные с транспортом, со звуками [р], [л] вы знаете.

Ответы детей:

1. Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

2. Краб карабкается на корабль,

А каракатица с корабля катится.

3. Винтокрылый вертолет отправляется в полет.

4. Грузы разные привык развозить грузовик.

5. Трамвай и троллейбус друзей повезут, но только туда, где положен маршрут.

Логопед: Сейчас поучим новую скороговорку: «Трамвай травмировал троллейбус» (произносим с ускорением темпа 3 раза).

Составление рассказа по плану.

Логопед: Давайте с вами помечтаем и поедем отдыхать на море, используя различные виды транспорта. Откроем свои альбомы и найдем подробный план поездки (альбомы Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР №3»).

Рассматривание наглядного плана, выбор наиболее скоростных видов транспорта. Ответы детей по цепочке.

Отгадывание ребусов.

Логопед: Мы приехали на море, загораем на пляже и отгадываем ребусы:

III. Заключительная часть

Логопед: О чем говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? А что было делать трудно?

Спасибо, вы меня очень порадовали своими ответами! И не только меня, но и наших гостей.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР №3. Издательство ГНОМ. М., 2010.

Никитина А. В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слов с движением, загадки для детей 6-7 лет. Издательство КАРО. СПб., 2008.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). СПб., 2017.

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Беленогова Светлана Алексеевна. «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Морозова Карина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) по дифференциации звуков «С» и «Ш».
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи по лексической теме «Весна»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Антишина Ольга Николаевна. Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь