Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»



Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»

Составил: учитель – логопед высшей квалификационной категории Швенк Екатерина Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУЧИК»

Цель: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • учить детей описывать картинку используя в активном словаре: существительные, прилагательные (эпитеты), глаголы, наречия
  • отвечать на вопросы полными распространенными предложениями
  • формировать обобщающие понятия: «Лето», «Погода», «птицы», «Летняя одежда», «Летние развлечения»
  • закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать доброжелательность, инициативность, чувство взаимопомощи
  • воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Оборудование: ИКТ (проектор, ноутбук, презентация); музыкальное сопровождение (звуки природы), магнитная доска, предметные картинки, письмо от Нептуна, задания для детей от «Кикиморы», капелька, Су-Джок шарики на каждого ребенка, цветные фломастеры, картинки летняя обувь (шлепанцы) с заданием на каждого ребенка, жетоны – паззлы, сюрприз для детей.

Предварительная работа: — разучивание с детьми самомассажа «Солнышко»;

  • работа с мнемотаблицами по лексическим темам
  • пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариками «Ежик»
  • физминутка «Лето».

Словарь:

Существительные: лето, жара, солнце, цветы, лужи, зонтик, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых, гроза, радуга, молния; вода, водяной, водомерка, водоворот, подводный; кукушка, сова, ласточка, соловей, стриж, трясогузка; обобщающие понятия: «одежда», «обувь», «головные уборы», «птицы», «летние развлечения».

Прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, разноцветный, цветущий.

Глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать, слушать, плавать, строить и др.

Длительность НОД: 20 – 25 минут

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Словесный (чтение, беседа, пересказ, загадка);
  2. Наглядный (рассматривание, показ);
  3. Игровые (познавательная, развивающая, двигательная);

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие детей, речевое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей.

Ход занятия

Дети вместе с логопедом заходят в логопедический кабинет.

Вводная часть

Логопед. Ой, ребята, кто же это побывал до нас? Что-то у нас сыро стало, лягушки появились. Как вы думаете кто это? Возможные ответы детей (Кикимора)

Так сыро стало, а вы солнечными лучиками хотите согреться? А давайте с вами погреемся, вспомним нашу солнечную гимнастику.

Логопед проводит с детьми Самомассаж «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (Поглаживание лба кистями рук)

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Похлопать в ладоши над головой)

Нас покружи, оторви от земли. (Покружиться, подняв руки вверх)

Солнечный лучик быстро скакал, (Вытянуть вперед правую руку, медленно)

И на плечо он к ребятам упал. (Погладить правое плечо.)

Весело лучик песенку пел, (Повторить то же самое с левым плечом.)

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнечный лучик быстро скакал,

И на маленький носик к ребятам попал. (Погладить крылья носа)

Весело лучик песенку пел,

Каждый на носик себе посмотрел.

Хлопают радостно наши ладошки, (Похлопать в ладоши.)

Быстро шагают резвые ножки. (Ходьба на месте.)

Солнышко скрылось, ушло на покой, (Закрыть глаза и погладить.)

Мы же на место сядем с тобой. (Сесть на стульчики).

Логопед. Согрелись под теплым солнышком? Ой, ребята, посмотрите что это? Возможные ответы детей (Письмо, конверт)

А от кого же оно, как вы думаете? Возможные ответы детей (От Нептуна)

Давайте прочитаем его.

Логопед читает письмо

«Здравствуйте, ребята! В царстве у меня беда. Спрятались все кто-куда. Буря, шторм, волна, цунами. Не довольна Кикимора нами, не позвали мы ее, забыли, тем ее и разозлили. Ребята, помогите нам с друзьями собраться вместе на наш праздник. Ваш друг Нептун»

Логопед. Ну что, ребята, поможем? А как же нам ему помочь?

Основная часть

(Включается презентация)

1 слайд (Идет запись голоса «Кикиморы»)

Кикимора. Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы меня узнали. Вижу даже не испугались моего мокрого и вредного характера и умеете от моей мокроты согреваться. А над Нептуном действительно я пошутила, так забавно было. Хорошо, я позволю вам ему помочь, но, если только вы выполните все мои задания. Готовы? Тогда вот вам мои конверты (на слайде появляется анимация конвертов).

2 слайд (на слайде появляется картинка с изображением лета)

Логопед. — Как вы думаете, ребята, что изображено на картине? Возможные ответы детей (Лето)

Логопед. — Какая погода Летом? Возможные ответы детей (Теплая, жаркая, прохладная, дождливая, солнечная, радостная).

На слайде появляется анимация капельки.

Логопед. Вот мы и ответили на вопрос. Ой, что это? Возможные ответы детей (Капелька воды, росинка)

Логопед. Что же мы должны с ней сделать?

(Логопед читает задание из конверта)

Задание. Поиграйте с моей капелькой так, чтобы она не высохла.

Логопед. Ребята, для того, чтобы поиграть с капелькой, нам нужно встать в круг.

Р.И. «Капелька, росинка»

Логопед. Ребята, мы сейчас будем друг другу передавать росинку, а чтобы она не высохла, мы будем называть летние слова. Возможные ответы детей (Дети передают росинку по кругу и называют слова: сачок, бабочка, солнце, купальник, волна, загар, лягушки, солнечные очки…).

Логопед. Вот сколько летних слов получилось. А теперь, чтобы капельке-росинке не было скучно, мы будем называть, слова – родственники, ведь капелька состоит из воды, вот мы и будем называть «водные» слова, а помогут нам в этом картинки (логопед предлагает картинки детям с изображением «водных слов»). Вам нужно выбрать такую картинку, чтоб в ней (в картинке) было слово «Вода». (Дети выбирают картинки, однокоренные слова, к слову, вода). Возможные ответы детей (Дети на доску вокруг росинки-капельки называют и прикрепляют слова-картинки: водопад, водомерка, водолаз, водоросли, водоворот, водяной, подводная лодка).

Логопед. А вот и первый жетон за правильный ответ. (Логопед передает жетон детям.)

3 слайд (на слайде изображены лесная лужайка с цветами и деревьями)

Логопед. – Посмотрите на слайд и назовите что изображено на картинке? Возможные ответы детей (Дерево, природа).

  • Ребята, а природа летом какая? Возможные ответы детей (Зеленая, яркая, разноцветная, веселая, мокрая)

Логопед. Молодцы! Вот вам еще один жетон, за правильный ответ (дети получают жетон);

4 слайд (на слайде изображена ласточка)

Логопед. – Давайте посмотрим на слайд и назовем, что же изображено на следующей картинке? Возможные ответы детей (Птица, ласточка);

Логопед. — Ласточка это кто? Возможные ответы детей (птица);

Логопед. — Птица какая? Возможные ответы детей (Перелетная, красивая, звонкая);

Логопед. – Ребята, а каких птиц можно услышать летом в лесу? Возможные ответы детей (Соловья, стрижа, кукушку, сову……);

Игра «Назовите птицу ласково»:

Соловей – соловушка;

Лебедь – лебедушка;

Сова – совушка;

Утка – уточка;

Кукушка – кукушечка и т.д.

Логопед. Молодцы, какие вы умные и догадливые. Вот и еще один жетон за правильный ответ (Дети получают еще один жетон).

5 слайд (на слайде появляется картинка с изображением летней одежды)

Логопед. — Что изображено на картинке? Возможные ответы детей (Летняя одежда, обувь, головные уборы);

Логопед. — Перечислите летнюю одежду (обувь, головной убор), но отвечать нужно полным ответом. (Я знаю летнюю панамку, я знаю резиновые шлепанцы …);

Логопед. – Ой, ребята, посмотрите, Кикимора и над нами хочет подшутить, приготовила для нас обувь (шлепанцы) и все их перепутала. Возьмите себе (каждому ребенку достается по одной заламинированной картинке-шлепанцу).

Логопед. «Ох и Кикимора-проказница, только по одному шлёпанцу раздала, ребята, давайте найдем каждому свою пару.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Найди пару»

Цель: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход: Для игры нужны вырезанные из бумаги шлепанцы. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей.

Логопед. — Молодцы, каждый нашел пару. Ребята, посмотрите на обратную сторону своей картинки, там Кикимора тоже приготовила для вас задание. Давайте с вами найдем каждому полупарку обуви свою пару и соединим их. (Дети выполняют индивидуальное задание).

Логопед. — А вот и еще один жетон за правильный ответ, какие вы молодцы, справились с заданием (Дети получают еще один жетон).

6 слайд (на слайде появляется картинка дети на прогулке «Летние развлечения»)

Логопед. – Ребята, посмотрите на слайд и назовите, что изображено на картинке? Возможные ответы детей (Дети играют на улице);

  • Как это можно назвать одним словом? Возможные ответы детей (Летние развлечения, игры)
  • За что мы любим Лето? Возможные ответы детей (Я люблю Лето, потому что можно кататься на велосипеде. Я люблю Лето, потому что можно купаться и загорать, играть в мяч…?)

Логопед. – Ребята, Кикимора для нас приготовила загадку: по тропинке, по дорожке, Топают к нам чьи-то ножки. У него – колючий бок, по грибам большой знаток. Кто это? Возможные ответы детей (Ежик). (На слайде появляется анимация Су-Джок шарик)

Логопед. — Ой, какой необычный ежик. (Логопед читает задание)

Задание. — Поиграйте с моим необычным ежиком!

Логопед. – Вот Кикимора выдумщица! Ребята, берите себе по ежику (каждому ребенку раздает Су-Джок шарик).

-Сейчас мы поиграем с необычными ежиками. А чтобы Кикимору не обидеть, мы будем играть с ним аккуратно и стараться не уронить.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок шарика. Массаж специальным шариком

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Логопед. – Вот мы и ручки наши размяли и жетон еще один получили. (Дети получают еще один жетон).

7 слайд (на слайде появляется картинка с мнемотаблицей)

Логопед. – Ребята, перед нами появилась целая таблица с картинками. Что же мы должны сделать? Возможные ответы детей (Составить рассказ про Лето).

Логопед. — Но для начала нам нужно размяться, вы говорили, что любите кататься на велосипедах, купаться и гулять. Вот и мы пойдем гулять.

Физ. минутка «Лето»

Цель: – активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Летней жаркою порой (ходьба на месте)

Пойдем на речку мы с тобой!

Будем плавать, загорать, (имитация плавания)

Землянику собирать. (имитация сбора ягод в ладонь)

Слушать, как поёт скворец, (приставить ладонь к правому уху)

Как в лесу журчит ручей, (приставить ладонь к левому уху)

Наблюдать, как у водицы (присесть на корточки, выглянуть из-за ладоней.)

Стрекоза с жуком резвится.

Логопед. Послушайте, какой рассказ получился у меня.

«Летом, часто погода солнечная, дует легкий ветерок. Деревья одеты в зеленые платьица. Луга расписаны разноцветными красками. А в лесу летом можно услышать прекрасное пение птиц, журчание ручейка, щебетание ласточки, собирать ягоды и грибы. Дети надевают летнюю одежду: платья, шорты, футболки, кепки, на ноги обувают сандалии или шлепанцы. И идут играть на улицу. Летом на улице можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мячик и строить замки из песка. А еще можно купаться на речке, бегать по лужам, прятаться под зонтиком от дождя и загорать». Вот какие подарки нам приносит Лето».

Логопед. Ребята, кто хочет составить свой рассказ про Лето?

(Дети по желанию составляют описательный рассказ).

Логопед. -Какие Вы молодцы, ребята! Вот какие замечательные у нас получились рассказы. И за это еще один жетон (Дети получают еще один жетон).

8 слайд (На слайде появляется Кикимора и включается аудиозапись)

Кикимора. Молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями справились, все жетоны собрали. Ну, а теперь соберите все жетоны вместе и помогите Нептуну.

Заключительная часть

Логопед. — Ребята, а теперь давайте соберем все жетоны вместе. (Дети собирают жетоны и складывают из них картину с изображением подводного царства Нептуна.)

Логопед. — Вот какая картинка получилась «Праздник в подводном царстве», смотрите, тут нам от Нептуна послание.

Логопед зачитывает послание.

«Спасибо за помощь, ребята. А это подарок от меня и моих друзей. Ваш друг, Нептун».

Логопед. – Ребята, а где же подарок? Давайте поищем его. (Дети находят сюрприз конфеты «Морские»).

Рефлексия

Логопед. – Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и не испугались проказов Кикиморы. А Вам понравилось? Что больше всего понравилось на нашем занятии? Какое задание? А какое задание от Кикиморы, на ваш взгляд, было сложным и почему? Как вы думаете мы с вами смогли помочь Нептуну? Возможные ответы детей.

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь