Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Антишина Ольга Николаевна. Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»



Антишина Ольга Николаевна. Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»

Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»

При обучении связной речи перед педагогами дошкольной образовательной организации стоит задача научить детей связно, последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В настоящее время состояние развернутого связного высказывания у большинства детей дошкольного возраста вызывает затруднение. При этом важно отметить бедность словаря и ограниченность использования в речи образных выражений, описаний, синонимов.

Существует множество методик, методов и приемов позволяющих сделать процесс обучения связной речи интересным, занимательным и развивающим. Одним из таких методов является наглядное моделирование. Используя готовые схемы – модели или составляя их совместно с педагогом, дети осознанно запоминают информацию, самостоятельно составляют рассказы, что повышает качество описательных рассказов. информации и повышает качество описательных рассказов.

 

Скачать конспект

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе (6- 7 лет)

Конспект составила и провела учитель-логопед Антишина Ольга Николаевна

Тема. Составление описательного рассказа о ели.

Цель: закреплять умения детей составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему;

Задачи:

  1. образовательная: закреплять знания детей о хвойных деревьях; активизировать словарь детей: хвоя, хвойные, питомник; развивать грамматический строй речи через упражнения в согласовании слов в предложении и распространении их по вопросам, строить сложносочинённые предложения с союзом а.
  2. развивающие: развивать логическое мышление через умение отгадывать загадки, упражнение в сравнивании двух предметов.
  3. воспитательная: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и добавлять их, бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, лиственница, сосна, питомник), схема описания деревьев, загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание ели, сосны на участке, лиственницы в парке, их частей, отгадывание и заучивание загадок о ели.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет деревья, которые знает.

-Дети, вы загадки умеете отгадывать?

-Послушайте и отгадайте их.

-Как вы догадались?

«Зимой и летом зелена, Есть у родственницы елки Вот так дерево! Иголки

В лесу живет она, Неколючие иголки подлиннее, чем у ёлки!

А на ней иголки, Но, в отличие от елки, Но на ёлочку похоже –

И коротки, и колки?» Опадают те иголки. зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят!

-Эти деревья очень похожи друг на друга. Чем они похожи?

- Как называются иголочки у этих деревьев. А деревья с хвоей называются… (хвойными).

II. Основная часть.

1. -Через несколько недель наступит самый любимый праздник детей и взрослых Новый год.

- Без чего не может быть этого праздника? Где нам взять ель?

- Что такое питомник? Почему мы отправимся в питомник за елью?

- Мы уже говорили, что хвойные деревья очень похожи друг на друга.

- Мы можем вместо ели купить сосну.

- Как отличить ель от сосны?

2. Упражнение «Сравнение ели и сосны» (с внесением иллюстраций ели и сосны)

- У ели ствол темно-коричневый, а у сосны…

- У ели ствол шершавый, а у сосны…

- У ели ветка наклонены вниз, а у сосны…

- У ели иголки короткие, а у сосны длинные.

- У ели шишки длинные (вытянутые), а у сосны…

3. Упражнение. Составление предложений, по опорным словам, распространение их по вопросам.

  • Мы купить в питомник ель.

Мы купили в питомнике ель. (какую ель?)

Мы купили в питомнике пушистую, зеленую ель.

  • У красавица – ель густые, ветки –

У красавицы – ели густые ветки. (у какой красавицы ели?)

У высокой красавицы – ели густые ветки (какие ветки?)

У высокой красавицы – ели густые пушистые ветки.

  • Сверху ветки маленький, чем ниже –большой

Сверху ветки маленькие, чем ниже, тем они становятся все больше.

  • Кое – где, висеть шишки -

Кое – где висят шишки (на чем висят шишки?)

Кое – где на ветках висят шишки. (какие шишки висят на ветках?)

Кое – где на ветках ели висят крупные продолговатые шишки.

  • Пушистые ветки покрыть иголки,

Пушистые ветки покрыты иголками. (какими иголками?)

Пушистые ветки покрыты густыми колючими маленькими зелеными иголками.

  • Стройный у ель ствол, -

У ели стройный ствол. (какой ствол?)

У ели темно-коричневый шершавый ствол.

Перед Новый год украсть ель мы

Перед Новым годом мы украсим ель (чем?)

Перед Новым годом мы украсим ель разноцветными шариками и мишурой.

III. Физкультминутка:

1. Психогимнастика.

«В ёлочку я превращусь (Дети напрягаются, выставляют руки в

Как иголка, напрягусь. сторон, растопырив пальцы как иголки).

Веточки я опускаю. (Дети опускают вниз расслабленные руки).

И немного расслабляюсь. (Дети слегка потряхивают руками и расслабляются).

2. Речь с движением

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели – ёлки — ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх)

На ёлках – слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху)

Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками)

-Ель с сосной мы сравнили, в елки и елочки превращались.

- Я предлагаю составить рассказ о ели с использованием картинок.

IV. Составление описательных рассказов детьми с использованием картинок: ели, частей ели (ствола, веток, шишек, украшенной новогодней ели, ели возледома).

Уточнение словесного плана рассказа. Составление коллективного рассказа (по цепочке) и отдельными детьми.

Примерный рассказ. Мы купили в питомнике пушистую, зеленую ель. У ели темно-коричневый шершавый ствол. У лесной красавицы – ели густые пушистые ветки. Сверху ветки маленькие, чем ниже, тем они становятся все больше. Пушистые ветки покрыты густыми колючими короткими зелеными иголками. Кое – где на ветках ели висят крупные продолговатые шишки. Перед Новым годом мы украсим ель разноцветными шариками и мишурой. Весной посадим ель возле дома.

V. Итог занятия. Оценка рассказов детей взрослым с привлечением детей.

Картинно — графическая схема описательного рассказа.

Снимок взят из интернета

Литература:

  1. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
  2. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с

ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004 — №6.

3. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описа-

тельных рассказов // «Дошкольное воспитание, — 1990, — №10.

4. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. —

М.: ТЦ «Сфера», 2003

5. Использование мнемотаблиц в работе по формированию

первых естественнонаучных представлений у дошкольников //

«Дошкольная педагогика». — 2006 (июль—август).

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе (6- 7 лет)

Тема. Составление описательного рассказа о ели.

Цель: закреплять умения детей составлять описательный рассказ с опорой на схему;

Задачи:

1. образовательная: закреплять знания детей о хвойных деревьях;

развивать грамматический строй речи через упражнения в согласовании слов в предложении и распространении их по вопросам, строить сложносочинённые предложения с союзом а.

2. развивающие: развивать логическое мышление через умение отгадывать загадки, упражнение в сравнивании двух предметов.

3. воспитательная: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их, бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, лиственница, сосна, питомник), схема описания дерева.

Предварительная работа:

Рассматривание ели, сосны на участке, лиственницы в парке, их частей,

отгадывание и заучивание загадок о ели.

Оборудование: картинки ели и сосны, картинки схемы для составления описательного рассказа.

Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Девятерикова Марина Александровна. Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Беленогова Светлана Алексеевна. «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
  • Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Кашуркина Наталья Ивановна. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Макиенкова Оксана Анатольевна. Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Хохрова Ольга Николаевна Ильинская Татьяна Александровна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине М.В. Куприянова «Весенний разлив»
  • Соколова Надежда Николаевна. Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»
  • Оканова Мария Владимировна. План – конспект НОД «На день рождение к Мишке (составление описательного рассказа об игрушке по схеме)» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Беликова Оксана Анатольевна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Генералова Галина Васильевна. Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
  • Черкашина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе 'Составление рассказа о белке'
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Ольга Барсукова. Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Федоре» ( составление описательного рассказа о посуде)
  • Светлана Овсянникова. Организованный вид деятельности по развитию речи, составление рассказа из личного опыта, тема: 'Мой любимый мультфильм'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь