Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации.
  2. Продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания.
  3. Развивать умение воспроизводить на основе изображенного действия предшествующие и последующие события.
  4. Учить эмоционально передавать переживания действующего лица.
  5. Формировать навык планирования связного развернутого высказывания.
  6. Учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности дошкольников.
  7. Совершенствовать и закреплять лексические и грамматические средства языка.
  8. Учить детей высказывать собственное мнение по сюжету.
  9. Активизировать словарь по теме «Фрукты».
  10. Развивать зрительное, целостное восприятие.
  11. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
  12. Воспитывать умение слушать и оценивать рассказ товарища.

Оборудование: мяч, серия картин Гербовой «Нашёл выход».

Ход занятия

1. Оргмомент

Игра «Угадай фрукт по первому слогу»:

Гру… (груша), ли… (лимон), ман… (мандарин), пер… (персик), яб… (яблоко), ви… (виноград), ба… (банан).

2. Введение в тему.

Учитель-логопед: Кто из вас какие фрукты, ягоды любит?

(Дети перечисляют.)

Учитель-логопед: Сколько вы сможете съесть за один раз?

(Выслушиваются ответы.)

Учитель-логопед: А вот один очаровательный мальчик с весёлыми веснушками оказался однажды один на один с большущей миской спелых вишен…

3. Демонстрация трёх картинок, выкладывание их в нужной последовательности.

Учитель-логопед: Вот этот мальчик. Давайте придумаем ему имя. (Дети придумывают имя мальчику.) Рассмотрите картинки, подумайте, что было вначале, что было потом, чем всё закончилось.

4. Рассматривание каждой картины по отдельности, беседа по содержанию.

1 картина.

-Где находится Витя?

-Как Витя оказался в саду? (Выслушиваются варианты ответов.)

-Откуда взялась миска с вишнями?

-Какое настроение у Вити? Почему?

-О чём думает мальчик?

-Давайте придумаем начало нашего рассказа.

( «Однажды в субботу мама с Витей поехали в сад к бабушке. Бабушка очень обрадовалась Вите. Она собрала для него огромную миску спелых вишен, поставила её на стол перед Витей и сказала: «Угощайся, Витенька». Витя очень обрадовался и сказал: «Спасибо, бабушка! Это самые мои любимые ягоды!»)

2 картина.

-Что было дальше?

-Как ел Витя вишню?

-Какая была вишня?

-Что появлялось на столе? Какие появились косточки?

-Давайте продолжим наш рассказ.

( «Витя попробовал вишню и удивился: «О-О-о, какая вкусная, сладкая, сочная вишня! Мальчику очень понравилась вишня. Он стал с удовольствием её есть. На столе стала появляться горка вишнёвых косточек».)

3 картина.

-Что же было дальше?

-Вишни в миске становилось всё … (меньше), а косточек на столе становилось всё … (больше).

-Как сидит Витя?

-Почему он развалился на скамейке?

-Какое у него лицо?

-О чём он думает?

( «Витя всё ел и ел ягоды. Вишни в миске становилось всё меньше, а косточек на столе – всё больше. Витя и не заметил, как съел почти всю вишню. Он объелся, развалился на скамейке и сказал: «Всё, я больше не могу есть вишни!»)

4-ая картинка перевёрнута.

-Завершите этот рассказ. Нарисуйте свою картинку на пустом листе.

(Выслушиваются варианты концовки рассказа. Поощряется фантазия детей. После высказываний 4-ая картинка переворачивается.)

-Художник завершил этот рассказ по-своему.

(Рассматривается последняя картинка.)

-Что сделал Витя?

-Зачем он завязал шарфом себе рот?

-Посмотрите на маму.

-Какое у неё лицо?

-Почему мама испугалась?

-Что она сказала сыну?

( «Витя не мог удержаться. Рука тянулась и тянулась за ягодами. Витя завязал себе рот шарфом, чтобы больше не есть вишню. Тут пришла мама, увидела пустую миску и вскрикнула: «Витя, ты зачем съел сразу всю вишню? Тебе будет плохо, заболит живот! Не надо жадничать, нужно есть понемногу!»)

Физминутка

Игра «Сбор урожая» — на название фруктов дети поднимаются на носочки, руки вверх, на название овощей – приседают.

5. Придумывание названия рассказа.

-Этот рассказ можно назвать по-разному. У кого какие предложения?

Варианты:

Вкусная вишня

Обжора

Нашёл выход

Случай в саду

Как Витя ел вишню

6. Рассказы детей.

Образец:

Однажды в субботу мама с Витей поехали в сад к бабушке. Бабушка очень обрадовалась Вите. Она собрала для него огромную миску спелых вишен, поставила её на стол перед Витей и сказала: «Угощайся, Витенька». Витя очень обрадовался и сказал: «Спасибо, бабушка! Это самые мои любимые ягоды!»

Витя попробовал вишню и удивился: «О-О-о, какая вкусная, сладкая, сочная вишня! Мальчику очень понравилась вишня. Он стал с удовольствием её кушать. На столе стала появляться горка вишнёвых косточек.

Витя не мог удержаться. Рука тянулась и тянулась за ягодами. Витя завязал себе рот шарфом, чтобы больше не есть вишню. Тут пришла мама, увидела пустую миску и вскрикнула: «Витя, ты зачем съел сразу всю вишню? Тебе будет плохо, заболит живот! Не надо жадничать, нужно есть понемногу!»

Итог

Оценивается работа детей на занятии, качество рассказов.

Серия картин «Нашёл выход»

Просмотров: 847
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Кашуркина Наталья Ивановна. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Беликова Оксана Анатольевна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Костюнина Марина Александровна. Мастер – класс «Составление логических рассказов по серии сюжетных картин» (с использованием элементов ТРИЗ)
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Никифоров Евгений Владимирович. Этот чёртов бык - рассказ
  • Коршунова Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь