Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и

Цель: сформировать умение пересказывать рассказ по вопросам воспитателя по серии сюжетных картинок

Задачи:

  • упражнять в умении правильно строить предложения, и полно отвечать на вопросы педагога
  • закрепить представления детей о весне и ее приметах; активизировать речевую деятельность детей в играх по теме «весна»
  • развивать интонационную выразительность речи в процессе передачи текста.
  • воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Оборудование: Картинки с изображением признаков весны, серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»; круг из картона желтого цвета, полоски из картона желтого цвета, конверт с заданиями.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем, игра называется: «Найди дружочка».

На столах разложены картинки с изображением весенних предметов (сосульки, солнце, лужи, растаявшие снеговики, подснежники, ласточки,)

-Ребята возьмите картинку, какую хотите. Найдите дружочка, с картинкой, похожей на вашу, и обнимите своего дружочка. Замечательно поделились своим настроением с дружочком.

Скажите, что у вас нарисовано на картинках?

-Дети называют предметы.

Замечательно выполнили задание усаживайтесь на стульчики

2. Ребята, сейчас мы с вами поговорим о весне.

А что такое весна?

-Весна, это время года.

Молодцы, правильно ответили.

Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: «Подбери слово»

- Посмотрите, наше солнышко без лучиков. (на ковёр кладём жёлтый круг).

Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно.

Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца.

- Солнце, какое? (яркое, теплое, ласковое, жёлтое, круглое, лучистое, весёлое, горячее, яркое, сияющее, жаркое, доброе, сверкающее, палящее).

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

- Пригрело солнышко, снег начал таять, побежали ручьи, появились лужи, наступает весна.

3. — Ребята, я получила письмо от Лосяша.

Послушайте, что он здесь пишет?

“Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки".

- Давайте послушаем, что пишет Лосяш о весне.

Если он написал правильный признак весны, то хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим его ошибки.

Наступила весна.

Снег тает.

Затрещали сильные морозы.

(нет, это бывает зимой)

Прилетели перелётные птицы.

На реке начался ледоход.

Дети надели теплые шубы, валенки.

(это тоже зимняя примета)

Побежали ручьи.

Началась метель, вьюга.

(это бывает зимой)

Сосульки тают.

Начался листопад.

(А это происходит осенью)

Созрели ягоды.

(ягоды появляются летом)

4. А сейчас послушайте рассказ «Снеговик и заяц».

Как — то раз, гулял зайка, и увидел снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Принёс зайка лесенку. Влез на неё, но морковку не достал. А солнышко светит всё ярче. Сел и пригорюнился Зайка. Сидит зайка ждёт, а снеговик тает. Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял. Превратился в воду. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.

- Вот как хорошо все закончилось.

Понравился ли вам, ребята, рассказ?

– О ком этот рассказ?

- а как называется рассказ, кто запомнил.

5. Ребята, в конверте еще какие-то картинки, Лосяш просит у вас помощи,

помогите разложить картинки в нужной последовательности, по порядку, чтобы он тоже мог рассказать его своим друзьям.

– Что случилось вначале? Что потом? Что в самом конце

Установление картин в правильной последовательности.

-Вы правильно разложили картинки (они нам помогут пересказать рассказ).

6. А сейчас мы побеседуем: (анализ текста по картинкам)

-Кто выбежал полянку

- Кого увидел зайка

– Что захотелось зайке?

– Что он сделал?

– Что принес зайка?

– Зачем зайка принес лестницу?

– Как светило солнышко?

– Какой был зайка?

– Почему зайка сел на лестницу?

– Что случилось со снеговиком?

– Почему снеговик растаял?

7. Предлагаю поиграть:

Физкультминутка.

Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх)

А теперь он невелик, (приседают)

Зайка прыгал ловко, ловко и достал свою морковку. (прыгают)

Тихо расскажем стихотворение (повторить)

А сейчас радостно и громко (ещё раз повторяют)

8. Ребята послушайте рассказ ещё раз. (Повторное чтение рассказа).

Кто, хочет пересказать рассказ.

(пересказ по цепочке, выборочный по заданным фрагментам).

- Молодцы, хорошо пересказывали! Выходите, поиграем в игру.

9. Подвижная игра «Веснянка».

- Давайте позовем солнышко к нам в гости. Пусть оно скорее приходит и радует нас!

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори. Гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)

Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)

10. Итог занятия.

Ребята мне очень понравилось, как вы пересказывали рассказ.

Что вам больше всего понравилось?

Лосяш прислал вам фотографии своих друзей, чтобы вы их разукрасили.

Конспект занятия представлен

на городской конкурс

«Золотой фонд образовательной деятельности ДОУ»

Конспект фронтального занятия в средней группе детского сада

Тема: пересказ рассказа с опорой на сюжетные картинки «Зайка и снеговик»

Составила воспитатель МДОУ № 35

Темербекова И.А.

г.Комсомольск-на-Амуре

2015 г.

Просмотров: 677
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кононенко Людмила Александровна. Конспект образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Коршунова Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь