Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»

Область: познавательное развитие

Вид: нетрадиционное (бинарное)

Воспитатели: Лагойко Елена Михайловна, Марьясова Татьяна Георгиевна

Возраст группы: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Как снеговик правду о весне искал».

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательного интереса через ознакомления с признаками весны.
  2. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности через организацию различных видов деятельности.
  3. Создать условия для развития коммуникативных способностей детей через умения работать с группой сверстников.
  4. Создавать условия для поддержки инициативы и самостоятельности детей через принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
  5. Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Детская цель: помочь снеговику узнать правду о весне.

 

Демонстрационный материал: предметные картинки по теме «Весна. Приметы весны», магнитофон, запись «звуки весны», ваза с веточкой от дерева, весеннее дерево, зимнее дерево, перелетные птицы, зимующие птицы.

Раздаточный материал: предметные картинки по теме «Весна. Приметы весны», «Зима. Зимние приметы», мешочек со снежками, веточки от дерева с набухшими почками, картинки перелетных и зимующих птиц

Словарная работа: подснежник, почки, проталина, зимующие птицы, перелетные птицы

Индивидуальная работа: закрепление примет весны (основная часть) (Настя К.)

Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихотворений о весне, чтение произведений художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(организационный и мотивационный моменты)

Звуки весны.

Стук в дверь. Входит Снеговик.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Я ждала встречи с вами.

Воспитатель: - Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, что напоминают вам эти звуки? Звуки чего здесь слышны?

Воспитатель: - О чем нам говорят эти звуки? В какое время года их можно услышать?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

Снеговик: - Я пришел к вам в гости. Слепили меня зимой. Но сейчас наступило другое время года.

Воспитатель: - Какое время года наступило?

Снеговик: - Мне стало интересно: за что люди любят весну, и какая весна на самом деле? Рядом со мной стояло дерево. И на одной из веток сидел старый мудрый ворон. Он внимательно слушал мои рассуждения, посмеялся над ними и сказал: что ты, снеговик, плохо знаешь весну. И я не знаю, что мне теперь делать?

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь снеговику узнать правду о весне? Как мы сможем сделать это?

Воспитатель: - Таким образом, ребята, что мы должны сделать?

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Дети слушают запись и высказывают предположения.

Ответы детей.

Дети здороваются со Снеговиком.

Ответы и предположения детей.

Ответы и

предположения

детей.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для проявления поисковой активности.

Основная часть

Игра «Подбери картинки с признаками весны»

(на столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

Ваза с ветками дерева.

Мешочек со снежками.

Игра «Подскажи словечко»

Весеннее и зимнее дерево.

Дидактическая игра "Раздели птиц зимующих и перелетных".

Воспитатель: - Ребята, на столе лежат картинки. Как вы думаете, что необходимо сделать?

Беседа по картинкам.

Воспитатель: - Ребята, подарим картинки с зимними признаками снеговику? Он же, родился зимой про зиму все знает.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, сколько у нас весенних месяцев?

Воспитатель:- Правильно. Весной у нас три месяца.

Воспитатель: - Назовите какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: - Назовите самые первые признаки весны.

Воспитатель: - Какая из этих признаков самая главная, самая первая?

Воспитатель: - Конечно, же, солнышко! Это самый главный, первый признак весны.

Вот и кончилась зима,

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось

Воспитатель: - Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.)
Воспитатель: - Давайте мы изобразим весенний ветерок.
Воспитатель: - Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем)

Воспитатель: - Что появляется под деревьями, когда греет солнце?

Воспитатель: - А какие первые цветы появляются на проталинах?

Воспитатель: - Почему их так называют?

Воспитатель: - Ребята, снеговику хотелось узнать, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

Воспитатель: - Настя, какие признаки ты наблюдала во время прогулки этой весной?

Воспитатель: - Что происходит с деревьями? Давайте вспомним, какие веточки у деревьев были зимой?

Воспитатель: - Почему?

Воспитатель: - Стоят сильные морозы, из веточек уходит вся влага и поэтому веточки становятся хрупкими. Когда растает снег, оттает земля, дерево оживет.

Воспитатель: - Что появиться на веточках?

Воспитатель: - А как это происходит, мы с вами наблюдаем в группе.

Воспитатель: - Только у нас в группе почки набухли гораздо быстрее, чем на улице. Почему, как вы думаете?

Снеговик: - Ребята, мои друзья – снеговики приготовили для вас подарки – снежки.

  1. Изпод снега расцветает.

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

  1. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

  1. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки

– На снегу…(проталинки)

  1. Строим мы для птичек дом,

Чтобы жили они в нем.

Вот скворец сел на орешник,

Для него готов …(скворечник)

Снеговик: - Птица – синица, всю зиму дружила со мной, и она говорит о каких-то птицах, которые прилетят к нам из дальних стран, и которых я никогда не видел. Интересно, что это за птицы?

Воспитатель: - Посмотрите вот 2 дерева. Какое дерево встречается зимой? Какое дерево встречается весной? Птицы разлетелись в разные стороны. Необходимо найти себе дружка, встать парой птицу. Посадить на то дерево, в какое время года эта птица у нас встречается.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кого называют гонцом весны и почему? (грач)

Воспитатель: - Грачи – вестники весны. В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе»

Воспитатель: - Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? С помощью чего птицы строят себе гнезда?

Воспитатель: - Какое настроение у нас появляется с приходом весны?

Воспитатель: - Ребята, а почему люди любят весну?    

Воспитатель:- Сколько всего нового мы рассказали снеговику о весне.

Дети обращают внимание на стол с картинками.

Участвуют в беседе

Ответы и

предположения

детей.

Ответы детей.

Ответы и

предположения

детей

Дети выполняют упражнения

Индивидуальная работа

Ответы и

предположения

детей

Ответы детей.

Дети играют в дидактическую игру «Подскажи словечко»

Дети играют в дидактическую игру.

Ответы и

предположения

детей.

Ответы и

предположения

детей.

Условия для взаимодействия со сверстниками.


Условия для развития самостоятельности.

Условия для побуждения детей к речевой активности.

Условия для оздоровления детей

Условия для побуждения детей к речевой активности.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих чувств.

Заключительная часть.

Снеговик садится на стул. Становится грустным.

Снеговик прощается с детьми.

Воспитатель: - Ой, ребята, наш гость стал грустный? Что с ним случилось?

Снеговик: - Что-то мне стало плохо. Мне кажется, я таю….

Воспитатель: - Что нам делать, ребята, как помочь снеговику?

Воспитатель: - Нам пора прощаться со снеговиком, ведь у нас с вами вся весна впереди, а он весной растает, поэтому снеговику пора спешить в дальние края, где холодно.

Снеговик: - Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, я столько много интересного узнал о весне. Вы так хорошо рассказывали, отвечали на вопросы. Но мне пора. До свидания. Увидимся следующей зимой.

Воспитатель: - Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?

Воспитатель: - Нашел правду о весне Снеговик?

Воспитатель: - Зачем Снеговику нужна была правда о весне?

Воспитатель: - Ребята, вы были очень внимательными и активными. Я благодарю вас за занятие. Спасибо!

Ответы и

предположения

детей.

Дети прощаются со снеговиком

Ответы и

предположения детей.

Условия для проявления познавательной активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь