Воспитатель: Карпова А.В.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить порядковый счёт в пределах 5. Закрепить сравнение предметов по длине и ширине. Уметь использовать слова много, мало. Группировать предметы по цвету.
Ход занятия.
Звучит музыка (писк цыплят)
Дети заходят в группу и на пути они встречают цыплят
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей лужайке резвятся цыплята. Скажите сколько цыплят?
Ответы детей: много
Воспитатель: Несколько цыплят убежали к маме под крылышко, сколько осталось на лугу цыплят?
Ответы детей: мало
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами пришли на чудесную поляну. Это не простая поляна. На этой полянке кто то из вас будет цветком, а кто то бабочкой. (выбрать) Игра «Найди пару»
Бабочки давайте посчитаем цветочки (счёт до 5)
А теперь вы цветочки посчитайте бабочек
А сейчас бабочки найдут свой цветок (найди пару по цвету)
Молодцы! А теперь давайте сядем за стол.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то к нам стучится. Кто же это?
Пойду посмотрю. Ой, ребята да это же зайка, наш старый друг.
Зайка, что ты такой грустный? Ой ребята зайка хочет мне что то рассказать
(прикладывает к уху и слушает). Ребята зайка к нам пришел не просто так, а по очень важному делу. Он поспорил с лисичкой, о том у кого дорога до нашего детского сада длиннее. Зайка говорит, что у лисички длиннее, а лиса говорит, что у зайки длиннее. Ребята поможем зайке?
Ребята у вас на столе лежат бумажные дорожки, зелёная дорожка — это зайкина, а красная – это лисичкина. Как мы узнаем какая длиннее?
Ответы детей.
Воспитатель- Итак, какая полоска длиннее красная или зелёная?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот зайка как мы быстро узнали, что лисичкина дорога длиннее, а у тебя короче. Зайка говорит нам спасибо. Ребята, а зайка приглашает нас к себе в гости на полянку, вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала давайте вместе с зайкой поиграем в игру. Ребята у меня в руках волшебный мешочек, но чтобы узнать что там лежит, нужно чуть-чуть потрудится.
Воспитатель объясняет правило. Подходит к одному ребёнку даёт мешочек. Ребёнок просовывает руку, достаёт предмет называя фигуру и цвет.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим мы с вами справились, а теперь мы с вами пойдём на полянку к зайке отдыхать.
Звучит музыка (ручеёк)
Воспитатель: Ой ребята, чтобы до полянки нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем?
Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают первый ручеёк.
Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
Ответы детей: узкий
Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
Ответы детей: широкий
Воспитатель – Правильно, молодцы. А теперь чтобы больше никто не упал, давайте построим мостик и перейдём через него.
Воспитатель: Вот мы и пришли на зайкину полянку. Давайте с вами поиграем
Физминутка:
Вот какие зайки раз,2, 3, 4, 5. Вышли зайки погулять Вот какие зайки, зайки побегайки. Сели зайчики в кружок Роют лапкой корешок. Вот какие лапки острые царапки Вот бежит лисичка, хитрая сестричка, Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки – побегайки.
Молодцы ребята! Ребята зайка нам что то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы его проводили и научили его многому. Показали зайке разные геометрические фигуры. Разрешили спор лисы и зайки
Воспитатель: А теперь пора прощаться с зайкой. Ой зайка нам что то приготовил, посмотрите ребята что это?
Ответы детей: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
|