Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'

 

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине Саша и СнеговикТехнологиялы? картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Білім беру саласы:Образовательная область: Коммуникация.

Кіші сала:Подобласть: Развитие речи.

Та?ырыбы:Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик».

Ма?саты:Цели: Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «р».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по сюжетной картинке.

Развивать зрительное внимание, мышление, память, координацию речи с движением.

Развивать творческие способности и фантазию.

Продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.

С?здік ж?мыс. Словарная работа: вьюга.

Алдын-алу ж?мысы. Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Жабды?тар. Оборудование: снежинка, картина «Саша и снеговик», картинка тающего снеговика, бутылочки с пенопластом, силуэты снеговиков, уветные карандаши.

Билингвиады? компонент: Билингвальный компонент: ?ыс - зима, ?ар - снег.

 

Т?сілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Т?рбиешіні? іс- ?рекеті

Деятельность воспитателя

Балаларды? іс- ?рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы?-

?оз?аушы

Мотивационно-

побудительный

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы №6, детского сада «Аленушка»! Пишет вам Снеговик! Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и мой друг Саша. Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту картину и придумали по ней рассказ обо мне и моем друге. Очень вас люблю. Снеговик».

- Ну что же, ребята, вы готовы это сделать?

дети встают в круг

руки к груди, протягивают руки друг к другу

берутся за руки

улыбаются

Смотрят.

Слушают.

Отвечают.

Іздену

?йымдастырушы

Организационно – поисковый

(Показывает картину, а на ней ничего не видно.)

-Картина заколдована, но если мы постараемся, то сможем ее расколдовать.

- Ребята, какое сейчас время года?

Д/и «Подбери слово». (Активизировать в речи детей прилагательные.)

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…). Снег зимой какой?. (Холодный, белый, пушистый…) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые…). Сугробы какие? (Большие, белые, снежные…). Ветер какой? (Холодный, ледяной…).

(Вывешивается картина, дети должны назвать чего не бывает зимой.)

-Ой, посмотрите, что вы видите? Мне кажется, что художник что-то перепутал. Что же перепутал художник?

Физминутка.

Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками).

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах).

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков).

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили (проходят на свои места)

На картинке тающий снеговик.

- Ребята, посмотрите, что происходит с нашим Снеговиком? А почему он тает?

-Давайте создадим вьюгу.

Что такое вьюга?

Может тогда, мы спасем Снеговика?

Ребята, сейчас мы устроим снегопад в бутылочках.

Упражнение «Вьюга» Формирование направленной воздушной струи.

Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

Пока дети выполняют упражнение, картина открывается.

Рассматривание картины «Саша и снеговик».

-Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Как зовут мальчика? Как одет мальчик? Что у Саши в руках? Кого слепил мальчик? Из чего слепил Саша снеговика? Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…). Какие птички сидят на дереве?

Затем воспитатель обобщает:

-Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки - угольки, вместо носа морковка. Красивый получился Снеговик у Саши.

Воспитатель предлагает детям рассказать по картине (задание выполняют 2-3 ребенка).

Отвечают. Зима.

Отвечают, называют прилагательные.

Называют то, чего не бывает зимой.

Делают физминутку.

Отвечают, что он тает.

Потому что тепло.

Рассуждают.

Выполняют упражнение.

Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Дети составляют рассказ по картине.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

-Молодцы! Картину мы смогли расколдовать. Происходили чудеса у нас сегодня?

Са-са-са-вот такие чудеса.

Со-со-со раскрутилось колесо.

Ра-ра-ра очень рада детвора.

Ры-ры-ры подошел конец игры.

Са-цы-цы-мы сегодня молодцы!

- Ребята, мы с вами сегодня играли, старались, расколдовали картину.

У вас на столах лежат силуэты Снеговиков. Давайте их оживим и подарим нашим гостям.

Повторяют чистоговорки.

Тихо.

Громко.

Дети дорисовывают детали Снеговику и дарят гостям.

 

К?тілетін н?тиже:

Ожидаемый результат:

Нені біледі:

Знать: приметы зимы.

?андай т?сініктерді игерді:

Иметь: представление о том, как согласовывать существительные с прилагательными..

Ме?герген да?далар мен іскеліктері:

Уметь: составлять небольшой рассказ по картине по образцу воспитателя.

 

 

Просмотров: 974
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Лекомцева Марина Валерьевна. НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
  • Фелорчук Юлия Валерьевна. Конспект по Развитию речи. Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
  • Портнова Елена Михайловна. Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика»
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Духина Анна Григорьевна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе
  • Екатерина Лопацкая. Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ного Ирина Владимировна. Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик»
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь