Мотивациялы?-
?оз?аушы
Мотивационно-
побудительный
|
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы №6, детского сада «Аленушка»! Пишет вам Снеговик! Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и мой друг Саша. Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту картину и придумали по ней рассказ обо мне и моем друге. Очень вас люблю. Снеговик».
- Ну что же, ребята, вы готовы это сделать?
|
дети встают в круг
руки к груди, протягивают руки друг к другу
берутся за руки
улыбаются
Смотрят.
Слушают.
Отвечают.
|
Іздену
?йымдастырушы
Организационно – поисковый
|
(Показывает картину, а на ней ничего не видно.)
-Картина заколдована, но если мы постараемся, то сможем ее расколдовать.
- Ребята, какое сейчас время года?
Д/и «Подбери слово». (Активизировать в речи детей прилагательные.)
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…). Снег зимой какой?. (Холодный, белый, пушистый…) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые…). Сугробы какие? (Большие, белые, снежные…). Ветер какой? (Холодный, ледяной…).
(Вывешивается картина, дети должны назвать чего не бывает зимой.)
-Ой, посмотрите, что вы видите? Мне кажется, что художник что-то перепутал. Что же перепутал художник?
Физминутка.
Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками).
Кружит, падает на всех.
Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах).
Друг за другом побежали.
Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)
Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков).
Поиграли, полепили,
И к делам мы приступили (проходят на свои места)
На картинке тающий снеговик.
- Ребята, посмотрите, что происходит с нашим Снеговиком? А почему он тает?
-Давайте создадим вьюгу.
Что такое вьюга?
Может тогда, мы спасем Снеговика?
Ребята, сейчас мы устроим снегопад в бутылочках.
Упражнение «Вьюга» Формирование направленной воздушной струи.
Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.
Пока дети выполняют упражнение, картина открывается.
Рассматривание картины «Саша и снеговик».
-Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Как зовут мальчика? Как одет мальчик? Что у Саши в руках? Кого слепил мальчик? Из чего слепил Саша снеговика? Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…). Какие птички сидят на дереве?
Затем воспитатель обобщает:
-Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки - угольки, вместо носа морковка. Красивый получился Снеговик у Саши.
Воспитатель предлагает детям рассказать по картине (задание выполняют 2-3 ребенка).
|
Отвечают. Зима.
Отвечают, называют прилагательные.
Называют то, чего не бывает зимой.
Делают физминутку.
Отвечают, что он тает.
Потому что тепло.
Рассуждают.
Выполняют упражнение.
Рассматривают картину.
Отвечают на вопросы.
Слушают.
Дети составляют рассказ по картине.
|
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
|
-Молодцы! Картину мы смогли расколдовать. Происходили чудеса у нас сегодня?
Са-са-са-вот такие чудеса.
Со-со-со раскрутилось колесо.
Ра-ра-ра очень рада детвора.
Ры-ры-ры подошел конец игры.
Са-цы-цы-мы сегодня молодцы!
- Ребята, мы с вами сегодня играли, старались, расколдовали картину.
У вас на столах лежат силуэты Снеговиков. Давайте их оживим и подарим нашим гостям.
|
Повторяют чистоговорки.
Тихо.
Громко.
Дети дорисовывают детали Снеговику и дарят гостям.
|