Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика»
Автор: воспитатель Портнова Елена Михайловна
Место выполнения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 95 «Детский сад комбинированного вида «Снежинка», г. Норильск
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Скачать: Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика» (полный конспект)
Воспитательные. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; добрые чувства по отношению к животным.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, весенний, свежий воздух.
Оборудование: Игрушка Снеговик (в группе) и снежинки из бумаги.
На улице
Стрелочки нарисованные цветной водой с отмеченными «остановками»
Маска медведя, игрушка «заяц» (в снегу) для проведения подв. игры;
Деревянные лопатки (по количеству детей);
Выносные игрушки (для самостоятельных игр детей);
Украшенная мишурой метла Снеговика (спрятанная в сугроб).
Ход прогулки:
Вводная часть:
В группе дети получают письмо от Снеговика:
«Дорогие дети! Это я, Снеговик! К снегу, к холоду привык…
Помогите мне пожалуйста… Потерял я свою метлу.
Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил.
Вы гулять пойдете и метлу найдете. А идите по моим стрелочкам».
На улице: дети идут за воспитателем по стрелкам.
Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем свежий воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Будем дышать носиком все прогулку.
Теперь мы можем отправляться дальше, чтобы помочь Снеговику.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь… Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь?
- Дети, что это (снег).
- А какой бывает снег? (белый, холодный)
Воспитатель: Как вы думаете, он тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А как узнать, что снег холодный, может он теплый? Что мы можем сделать?
Дети: Положить на руку. (это долго надо варежки снимать, потом снова одевать)
Воспитатель: А если к щёчкам приложим? Попробуйте (варежкой заденьте снег и дотроньтесь до щеки) Что почувствовал Никита?
Дети: Да, щёчкам холодно.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге:
Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться.
И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый. А вот и его берлога.
Игра малой подвижности «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
* Как под елкой снег, снег * И на елке снег, снег * И под горкой снег, снег * И на горке снег, снег
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил, напоминает о том, что играть надо честно.
- Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять спать.
Дети идут дальше по стрелкам.
Воспитатель: «Молодцы! Пойдем дальше.
Ребята встречают зайку.
Зайку на белом снегу совсем не видно.
ОВД. Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель. Давайте, ребята повеселим зайца, покажем, как мы умеем прыгать на двух ногах на месте;
На двух ногах с продвижением вперед.
- Молодцы, ребята. Скажите, мне, пожалуйста, от кого зайчик прятался в снегу? (Волка)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети — зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.
Заики скачут скок скок на лесной поляне. Кору деревьев кушают. осторожно слушают,
Не идет ли волк.
По сигналу воспитателя: «Волк идет» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их.
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Воспитатель. Снег для животных и растений настоящее спасение. А для нас, для ребят, настоящее веселье. Мы сейчас налепим снежков и пометаем, кто дальше?
Индивидуальная работа с детьми по физ. Метание снежков правой и левой рукой вдаль.
Дети идут дальше по стрелкам
Трудовая деятельность
Воспитатель: «Ой, что это здесь в сугробе (детские лопатки).
Берите лопатки, будем снег убирать да метлу для Снеговика искать…»
Дети с воспитателем очищают дорожку от снега
Находят метлу Снеговика: «Мы дорожку разгребли и метелочку нашли, отнесём ее Снеговику — вот обрадуется!»
Подведение итога в группе.
В группе их встречает снеговик, и ребята рассказывают ему, кого встретили, как нашли метелку. И отдают метлу хозяину.
|