Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».

Проект на тему: «Белый снег-снежок».

Структурное подразделения государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 п.г. т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области «детский сад «Колосок»

Выполнила воспитатель средней группы: Сосновцева Мария Юрьевна. Безенчук 2019г.

Актуальность: дети очень любят играть со снегом на участке. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный

 

Скачать конспект

Цель проекта: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.

Задачи:

  • узнать, что такое снег и как он образуется;
  • познакомить детей из чего состоит снег;
  • в исследовательской деятельности, определить чистоту снега;
  • познакомить со снежными играми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Предполагаю, что реализация проекта будет способствовать:

  • Расширению представления о снеге.
  • Расширению словарного запаса.
  • Изучению свойства снега: (в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду, оттепель – снег липкий, мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.)
  • Рассмотрению строение снежинок.

Паспорт проекта:

  • Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий характер
  • Срок реализации: краткосрочный 11.02. 2019. -15. 02. 2019гг.
  • Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
  • Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

  • Формы работы:
  • Чтение познавательной и художественной литературы
  • Наблюдение во время прогулок;
  • Творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Подвижные игры;
  • Беседы
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Объект исследования: снег

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный

  • — Подбор методической литературы
  • Подбор подвижных и речевых игр:
  • Подбор экспериментов со снегом:
  • Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом снегом:

II этап – основной

Наблюдение за:

  • состоянием погоды.
  • снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

Чтение художественных произведений:

  • С. Козлов «Зимняя сказка»
  • «О чём плачут сосульки» М.Лякишева
  • Русская народная сказка «Снегурочка»
  • «Какая бывает зима» М.Пляцковский
  • К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»

Беседы:

  • «Снег может быть опасным»
  • «Можно ли есть снег?»
  • «Почему снег белый?»
  • Отгадывание загадок
  • Рисование «Украсим варежку снежинками»
  • Лепка плоскостная «Снежинка»
  • Конструирование из бросового материала: «Весёлые

Подвижные игры: «Брось снежок дальше», «Мороз красный нос».

  • «Попади в цель» (эстафета)
  • «Снегопад»

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»;

Дыхательное упражнение: «Снежинки».

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Какой бывает снег?».

«Почему тает снег?»,

«Окрашивание снега».

«Изучение чистоты снега»,

Оформление мини — музея «Парад снеговиков», изготовление снеговиков из различных материалов.

Вывод: В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед — грязные и не пригодны для еды, в связи с этим желание взять снег в рот у детей значительно уменьшилось. Также дети узнали что можно играть в разные игры со снегом, строить снежные постройки, и раскрасить их красками.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь