Структурное подразделения государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 п.г. т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области «детский сад «Колосок»
Выполнила воспитатель средней группы: Сосновцева Мария Юрьевна. Безенчук 2019г.
Актуальность: дети очень любят играть со снегом на участке. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный
Скачать конспект
Цель проекта: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.
Задачи:
- узнать, что такое снег и как он образуется;
- познакомить детей из чего состоит снег;
- в исследовательской деятельности, определить чистоту снега;
- познакомить со снежными играми.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Предполагаю, что реализация проекта будет способствовать:
- Расширению представления о снеге.
- Расширению словарного запаса.
- Изучению свойства снега: (в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду, оттепель – снег липкий, мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.)
- Рассмотрению строение снежинок.
Паспорт проекта:
- Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий характер
- Срок реализации: краткосрочный 11.02. 2019. -15. 02. 2019гг.
- Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
- Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
- Формы работы:
- Чтение познавательной и художественной литературы
- Наблюдение во время прогулок;
- Творческая деятельность;
- Игровая деятельность;
- Подвижные игры;
- Беседы
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Объект исследования: снег
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный
- — Подбор методической литературы
- Подбор подвижных и речевых игр:
- Подбор экспериментов со снегом:
- Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом снегом:
II этап – основной
Наблюдение за:
- состоянием погоды.
- снегом (сыпучий, мягкий, липкий).
Чтение художественных произведений:
- С. Козлов «Зимняя сказка»
- «О чём плачут сосульки» М.Лякишева
- Русская народная сказка «Снегурочка»
- «Какая бывает зима» М.Пляцковский
- К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»
Беседы:
- «Снег может быть опасным»
- «Можно ли есть снег?»
- «Почему снег белый?»
- Отгадывание загадок
- Рисование «Украсим варежку снежинками»
- Лепка плоскостная «Снежинка»
- Конструирование из бросового материала: «Весёлые
Подвижные игры: «Брось снежок дальше», «Мороз красный нос».
- «Попади в цель» (эстафета)
- «Снегопад»
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»;
Дыхательное упражнение: «Снежинки».
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Какой бывает снег?».
«Почему тает снег?»,
«Окрашивание снега».
«Изучение чистоты снега»,
Оформление мини — музея «Парад снеговиков», изготовление снеговиков из различных материалов.
Вывод: В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед — грязные и не пригодны для еды, в связи с этим желание взять снег в рот у детей значительно уменьшилось. Также дети узнали что можно играть в разные игры со снегом, строить снежные постройки, и раскрасить их красками.
|