Слайд 2
Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования процесса развития и воспитания с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Слайд 3
Рассмотрим нормативные документы, в которых присутствует упоминание о развитии творческих способностей.
Федеральный закон № 273 –ФЗ от 21. 12. 2012
«Об образовании в Российской Федерации»
скачать презентацию
Ст. 34 п.1 Обучающимся предоставляются академические права на:
22) развитие своих творческих способностей и интересов… и так далее
Ст. 48 п.1 Педагогические работники обязаны:
4) Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности…
ст. 64 п.1 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств …
Слайд 4
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет отдельное направление развития и образования детей (образовательную область) — Художественно-эстетическое развитие
П.2. 6 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 5
Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
Слайд 6
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
- Тесная связь с искусством.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
- Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
- Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
- Создание эстетической развивающей среды.
Слайд 7
Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Слайд 8
Направления художественно-эстетического развития дошкольников:
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальная деятельность;
- Конструктивно-модельная деятельность;
- Приобщение к искусству.
Слайд 9
Основные задачи реализации ОО «Художественно-эстетического развития» по программе «От рождения до школы»
Музыкальная деятельность:
- Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Слайд 10
Конструктивно-модельная деятельность:
- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Слайд 11
Изобразительная деятельность:
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Слайд 12
Приобщение к искусству:
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства
Слайд 13
В дошкольном возрасте мышление ребенка образно. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. Сильнейшим стимулом развития в это время является творчество. От того, как мышление развивалось в период оперирования образами, зависит его готовность к следующему, логическому этапу.
Уникальное свойство человеческого мышления – креативность – развивается в творческой деятельности. Занятия творчеством позволяют ребенку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов – отличная тренировка ума, с успехом заменяющая любые методики раннего интеллектуального развития.
|