Составила: воспитатель Горшенина О.Н. Салават 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Интегрированные задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание пальцами, соединение деталей, налеп; закреплять умение отщипывать от целого куска теста нужное количество, умение лепить из соленого теста, применять стеку; расширять и обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать творческие способности дошкольников, художественно — эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, развивать самостоятельность, инициативу, активность при выборе детьми способов оформления изделий.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке из соленого теста, аккуратность, усидчивость.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, влажные салфетки, фасоль, арбузные семена, шапочки, фартуки, ноутбук, монитор, аудиозапись классической музыки, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: беседа по теме «Продукты питания», беседа о профессии повара, повара-кондитера; просмотр картинок хлебобулочных и кондитерских изделий; разгадывание загадок о продуктах питания; дидактические игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».
Формы организации:
- Ритуал приветствия.
- Сюрпризный момент: повар Вкусняшкин.
- Загадывание загадки про тесто.
- Показ приемов лепки.
- Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем».
- Самостоятельное выполнение работы детьми.
- Физминутка «Каравай».
- Индивидуальная помощь.
- Подведение итогов. Презентация детьми своих изделий.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Приветствие «Улыбка». (Дети стоят в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель: Ребята, далеко-далеко есть страна Тестопландия. В этой стране живет король Соленое Тесто. Скоро у него во дворце будет большой праздник – день рождение его любимой дочери принцессы Солечки. На праздник пригласили много гостей. Повару Вкусняшкину король поручил приготовить угощение. Повар трудится не покладая рук, но он очень переживает, что не успеет вовремя приготовить для гостей праздничный десерт.
А вы знаете, что такое десерт?
Дети: Десерт – это различные сладости: конфеты, пирожные, варенье, печенье, мороженое, пастила, шоколад и множество других сладостей.
Воспитатель: Все верно, когда мы слышим слово «десерт», мы воображаем нечто очень аппетитное и сладкое.
Как я уже сказала, повар Вкусняшкин очень волнуется, что не успеет приготовить праздничный десерт. Сегодня он пришел к нам в гости.
(Дети с воспитателем подходят к монитору).
Вкусняшкин: «Здравствуйте, мои друзья, лепных дел мастера! Я, повар Вкусняшкин. Прошу помогите мне, пожалуйста, приготовить праздничный десерт ко дню рождения принцессы Солечки. Боюсь, что мне одному не справится со всеми приготовлениями, надеюсь на вашу помощь. Я приготовил вам все необходимые материалы и инструменты».
Воспитатель: Ребята, поможем повару Вкусняшкину?
- Ой, посмотрите, Вкусняшкин, что – то еще приготовил для нас.
Загадка от Вкусняшкина.
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Тесто).
Значит, десерт мы будем делать из теста. Мы с вами вчера делали тесто. Из чего мы его готовили? (Мука, соль, вода).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать пирожные для Принцессы.
(Воспитатель предлагает детям «превратиться» в ребят – поварят, надеть поварские шапочки и фартуки.)
Показ приемов лепки.
- Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку.
Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, — помещаю его на основу.
- А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя фасоль, семена арбуза и тесто другого цвета.
- Какое пирожное у меня получилось? (Красивое, вкусное, яркое, сладкое).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем. Сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. Прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, Круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы посыпаем торт немножко Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук по ладони. Круговые движения кистями обеих рук.
А потом заварим чай, Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
В гости друга приглашай!
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Дети приступают к лепке.
- Ребята, поваренок Вкусяшкин предлагает нам отдохнуть. (Дети вытирают руки влажными салфетками и встают в круг).
Физминутка «Каравай».
Взрослый говорит слова, дети выполняют определённые движения.
В землю зёрнышко посадим, слишком малое оно.
(Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут).
Землю солнышко согреет,
Быстро прорастёт зерно.
(Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх).
Будет ветер тучки гнать,
Дождик землю поливать.
(Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками).
По полю комбайн пройдет,
урожай наш соберет.
(Дети шагают на месте).
Мельник смелет нам муки,
Ну а мы из муки
Испечём пироги.
(Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги).
Всем на радость раздавай
Пышный, вкусный каравай!
(Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю).
- Отдохнули, теперь, можете приступить к украшению своего пирожного.
Подведение итогов. Презентация детьми своих изделий.
Воспитатель: Теперь мы все пирожные соберем на поднос и оставим на просушку, а затем, обязательно передадим их в страну Тестопландию.
-Вам понравилось быть поваром-кондитером?
- Какое пирожное самой необычной формы?
- Чем украшено твое пирожное?
- Какое пирожное самое яркое?
- А теперь посмотрим, что – же нам скажет повар Вкусняшкин.
(Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят).
Вкусняшкин: «Молодцы, ребята! Спасибо, вам. Вы славно потрудились, старались и пирожные у вас получились замечательные, такие аппетитные, красивые. Я думаю, что и для принцессы Солечки ваш десерт будет большим сюрпризом и подарком».
(В конце занятия дети приводят в порядок свои рабочие места, снимают колпачки и фартучки.)
|