Клименко Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»

Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»

Тема: "Репка" в средней группе

Краснодарский край

ст. Каневская

МАДОУ ЦРР – детский сад № 10

Воспитатель

Клименко Юлия Владимировна

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

 

Задачи:

  • Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей
  • Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, напомнить русскую народную сказку "Репка", отгадывать загадки, закрепление цветов (желтый, зеленый)
  • Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Используемый материал: пластилин; доски для лепки; картинки с иллюстрациями сказки "Репка".

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением репы, отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? … (Репка.)

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно, это репка. Кто помнит эту сказку? Давайте вместе ее расскажем.

Вместе с детьми вспоминаем содержание сказки.

Воспитатель: Молодцы, давайте сегодня с вами слепим репку. Но прежде сыграем с вами в игру «Посадим репку». Надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

«Иван, Иван (идём по кругу, держась за руки)
Выбирай бурьян (наклон вниз, рукой достать пол)
Чтобы репка росла (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Сладка да крепка» (руки в стороны, сгибаем в локтях, пальцами касаемся плеч)

Воспитатель: Покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг).

Дети проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель показывает способ лепки репки:

Раскатывает пластилин желтого или оранжевого цвета в ладошках (круговые движения), немножко сдавливает.

Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут на грядке, давайте отгадывать загадки.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …

- картошка –

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…

- капусту –

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …

- свекла –

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …

- лук –

В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

- тыква –

Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята разомнем немного пальчики и сыграем в игру «Засолка капусты».

«Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем.

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Воспитатель: Чего еще не хватает нашей репке?

Дети: Листочков.

Для листочков воспитатель отрывает кусочки пластилина зелёного цвета, сплющивает, сдавливает ладошками, чтобы листочки стали широкими.

Прикрепляет листочки к репке.

Прикрепляет репку на грядку – пластилин коричневого или черного цвета.

Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Во время работы детей играет музыка. (желательно звуки природы)

Воспитатель: «Замечательная репка
На гряде уселась крепко.
Тянет репку дед Иван –
Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой — внучка Дарья.
Сарафан весёлой внучки
Ухватила крепко Жучка.
А за Жучкой — кошка Мурка,
А за Муркой мышка Шурка,
Но не двигается репка,
Мы ее слепили крепко».

Просмотров: 893
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Горшенина Ольга Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе «Пирожные для принцессы»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь