Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Тема: "Репка" в средней группе
Краснодарский край
ст. Каневская
МАДОУ ЦРР – детский сад № 10
Воспитатель
Клименко Юлия Владимировна
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи:
- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, напомнить русскую народную сказку "Репка", отгадывать загадки, закрепление цветов (желтый, зеленый)
- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Используемый материал: пластилин; доски для лепки; картинки с иллюстрациями сказки "Репка".
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением репы, отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? … (Репка.)
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно, это репка. Кто помнит эту сказку? Давайте вместе ее расскажем.
Вместе с детьми вспоминаем содержание сказки.
Воспитатель: Молодцы, давайте сегодня с вами слепим репку. Но прежде сыграем с вами в игру «Посадим репку». Надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.
«Иван, Иван (идём по кругу, держась за руки) Выбирай бурьян (наклон вниз, рукой достать пол) Чтобы репка росла (встаём на носочки, поднимаем руки вверх) Сладка да крепка» (руки в стороны, сгибаем в локтях, пальцами касаемся плеч)
Воспитатель: Покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг).
Дети проходят к столам и садятся на свои места.
Воспитатель показывает способ лепки репки:
Раскатывает пластилин желтого или оранжевого цвета в ладошках (круговые движения), немножко сдавливает.
Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут на грядке, давайте отгадывать загадки.
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …
- картошка –
Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она…
- капусту –
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …
- свекла –
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …
- лук –
В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена.
- тыква –
Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята разомнем немного пальчики и сыграем в игру «Засолка капусты».
«Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.
Воспитатель: Чего еще не хватает нашей репке?
Дети: Листочков.
Для листочков воспитатель отрывает кусочки пластилина зелёного цвета, сплющивает, сдавливает ладошками, чтобы листочки стали широкими.
Прикрепляет листочки к репке.
Прикрепляет репку на грядку – пластилин коричневого или черного цвета.
Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Во время работы детей играет музыка. (желательно звуки природы)
Воспитатель: «Замечательная репка На гряде уселась крепко. Тянет репку дед Иван – Добрый сильный великан. Помогает бабка Марья, А за бабкой — внучка Дарья. Сарафан весёлой внучки Ухватила крепко Жучка. А за Жучкой — кошка Мурка, А за Муркой мышка Шурка, Но не двигается репка, Мы ее слепили крепко».
|