Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы №7 по лексической теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» г. Калуги
Подготовила и провела: Сафронова Юлия Владимировна
Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.
Задачи:
- Учить детей передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки.
- Развивать творческие способности, интерес к лепке, умение планировать работу.
- Продолжать работу по обогащению и расширению словаря детей.
- Воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Предварительная работа: Экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного творчества. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.
Материал: Дымковская игрушка (коняшка), схема с показом последовательности работы, пластилин двух цветов, дощечки, стеки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором под салфеткой стоит дымковский конь.
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель:
Какая ждёт сегодня нас работа, Поскорее узнать вам, конечно охота. А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить, Мы будем, друзья игрушку лепить.
А что именно лепить, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень стройный и красивый, С чёлкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать Есть овёс, умеет ржать
Прыгнет в воду и огонь, Верный человеку…
Дети: Конь.
Воспитатель снимает салфетку с коня.
- Ребята, хотите стать мастерами и слепить такого же коня?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и перечислить последовательность лепки этой игрушки.
Один ребёнок рассказывает последовательность лепки.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём работу – сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Конь»
Конь меня в дорогу ждёт (постукивание пальцами рук по столу)
Бьёт копытом у ворот.
На ветру играет гривой (махи руками в стороны)
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро я в седло вскачу (постукивание пальцами рук по столу)
Не поеду – полечу.
Цок-цок-цок, цок — цок — цок (ритмичное сжимание кулачков рук)
Там за дальней за рекой, (помахать ладонями обеих рук)
Помашу тебе рукой.
2. Самостоятельная работа детей под музыку. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.
3. Рефлексия
В заключении дети ставят своих вылепленных коней на выставку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось.
- Скажите, какая работа вам понравилась? Почему?
- А ваша игрушка похож на дымковскую?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, она не украшена узорами.
Воспитатель: Правильно, мы с вами в следующий раз закончим нашу работу.
- Сегодня вы молодцы, я вами очень довольна!
|