Сафронова Юлия Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы №7 по лексической теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы №7 по лексической теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» г. Калуги

Подготовила и провела: Сафронова Юлия Владимировна

Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Задачи:

  • Учить детей передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки.
  • Развивать творческие способности, интерес к лепке, умение планировать работу.
  • Продолжать работу по обогащению и расширению словаря детей.
  • Воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа: Экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного творчества. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.

 

Материал: Дымковская игрушка (коняшка), схема с показом последовательности работы, пластилин двух цветов, дощечки, стеки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором под салфеткой стоит дымковский конь.

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

Какая ждёт сегодня нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно охота.
А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,
Мы будем, друзья игрушку лепить.

А что именно лепить, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень стройный и красивый,
С чёлкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать
Есть овёс, умеет ржать

Прыгнет в воду и огонь,
Верный человеку…

Дети: Конь.

Воспитатель снимает салфетку с коня.

- Ребята, хотите стать мастерами и слепить такого же коня?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и перечислить последовательность лепки этой игрушки.

Один ребёнок рассказывает последовательность лепки.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём работу – сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Конь»

Конь меня в дорогу ждёт (постукивание пальцами рук по столу)

Бьёт копытом у ворот.

На ветру играет гривой (махи руками в стороны)

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро я в седло вскачу (постукивание пальцами рук по столу)

Не поеду – полечу.

Цок-цок-цок, цок — цок — цок (ритмичное сжимание кулачков рук)

Там за дальней за рекой, (помахать ладонями обеих рук)

Помашу тебе рукой.

2. Самостоятельная работа детей под музыку. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

3. Рефлексия

В заключении дети ставят своих вылепленных коней на выставку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось.

- Скажите, какая работа вам понравилась? Почему?

- А ваша игрушка похож на дымковскую?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, она не украшена узорами.

Воспитатель: Правильно, мы с вами в следующий раз закончим нашу работу.

- Сегодня вы молодцы, я вами очень довольна!

Просмотров: 1086
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Клименко Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
  • Горшенина Ольга Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе «Пирожные для принцессы»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Шмыткина Любовь Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь