(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор: Шмыткина Любовь Константиновна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербург 2020
Цель: формировать знания детей о фруктах.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» — продолжать формировать представление детей о фруктах, об их важности для здоровья; сформировать знания об их названии, форме, размере, цвете и вкусе; прививать бережное отношение к природе.
Скачать конспект
«Социально – коммуникативное развитие» — учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.
«Художественно-эстетическое развитие» — формировать умение лепить предметы круглой формы, дополнять их значимыми элементами.
«Речевое развитие» — активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Физическое развитие» — формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, мешочек на завязке, муляжи яблони и яблок; рисунок с изображением яблони; листики яблони из зеленого двустороннего картона пластилин,, доски для пластилина, влажные салфетки.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Мешок яблок» по сказке В.Сутеева
Дети сидят полукругом на ковре в групповой комнате.
Воспитатель: — Ребятки, давайте сегодня поиграем. Мы с вами знаем, что такое фрукты и что их очень много. Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них. Для этого наша ладошка превратится сейчас в веточки, а что на них будет расти, мы сейчас увидим…
Пальчиковая игра «Фрукты»
Этот пальчик – АПЕЛЬСИН
Он на ветке, не один.
Этот пальчик – СЛИВА
Спелая, красивая.
Этот пальчик – АБРИКОС
Он на ветке для нас рос.
Этот пальчик – ГРУША
На, попробуй, скушай!
Этот пальчик — АНАНАС
Рос для вас и для нас!!!
Вдруг из спальни на середину ковра вкатывается яблочко, а в дверь раздается стук. Воспитатель удивляется вместе с детьми.
- Ой, ребятки, что это? (Поднимает с ковра яблоко и держит его в руке).
Предполагаемые ответы детей
- Правильно, яблоко (показывает яблоко со всех сторон) Сочное, круглое, большое, гладкое и сладкое. Просто загляденье, так и хочется его откусить. А кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
Открывает дверь и вносит Зайца с пустым мешком.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Зайчик! А что с тобой? Почему ты такой печальный?
Зайчик: — Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. У нас в лесу случилась беда. Серый волк решил похулиганить и обтрес все яблони, которые растут у нас в лесу и радуют нас своим урожаем. И теперь и мои детки остались без витаминов и мои друзья, лесные зверюшки. Вы же наверное уже знаете, что в яблоках живут полезные витаминки?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: — Конечно, наши ребята знают, что яблоко это фрукт, знают: какого цвета оно бывает, какой оно формы и даже какого размера! А еще они знают, что яблоки бывают разного вкуса, но при этом очень полезные для здоровья. Вот спроси их, они тебе расскажут.
Заяц задает вопросы детям и слушает ответы каждого ребенка
Заяц: — Какие вы молодцы! А вы не могли бы мне помочь в моей беде?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: — Конечно, ребята тебе помогут, Заинька. Но сначала поиграй с нами.
Динамическая пауза «ЯБЛОНЯ И ЯБЛОКИ»
Веточки на яблоньке повисли от печали
(поднять руки вверх, кисти опущены)
Яблоки на веточках висели и скучали
(покачать опущенными кистями рук)
Девочки и мальчики ветки раскачали
(покачивание поднятыми вверх руками)
Яблочки о землю громко застучали
(поднимать и опускать руки, согнутые в локтях; ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены)
- Вот теперь, ребята помогут тебе, а я им покажу, как пластилин волшебным образом превращается в наливные яблочки.
Далее следует подробный показ воспитателя по изготовлению яблок.
По выполнению каждый ребенок дополняет свое яблоко декоративным листиком с его именем.
Дети присаживаются за столы и выполняют коллективную работу по лепке «Яблонька и яблочки»
- Какой замечательный урожай яблок у нас получился!! Посмотрите ребятки.
Зайчик: — Спасибо вам ребятки, за то, что не оставили моих зайчат и лесных зверюшек голодными! Я обязательно передам им все ваши яблочки. А взамен я скоро вам пришлю мешок лесных спелых яблок в подарок к вашему завтраку.
Воспитатель: — И мы тебя благодарим, Зайчик. Надеемся, что ты больше не будешь печалиться. До скорой встречи!!!
|