Старова Ксения Викторовна. Конспект НОД по музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей ста

Конспект НОД по музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!» старшая группаКонспект НОД по музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!» старшая группа

Музыкальный руководитель: Старова К.В. 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное образование Славянский район

Цель: Знакомить детей с миром космоса посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, музыкальной, игровой, двигательной.
  2. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, эмоционально передавать игровые образы.
  3. Свободно владеть детскими музыкальными инструментами.
  4. Систематизировать знания детей о космическом пространстве.
  5. Уметь перестраиваться в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие, пространственное, образное мышление.
  2. Развивать творческую активность, любознательность.
  3. Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать нравственные качества.

Методы и приемы:

  1. Практические (хороводные, музыкальные игры, игровая ситуация, упражнения).
  2. Наглядные (рассматривание, просмотр).
  3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование, декорации: презентационное оборудование; электронная презентация на тему «Космос», авторская видеопрезентация «Марсианин»; музыкальные инструменты, музыкальный центр, флеш-накопитель, два флажка, пластиковые шарики, обёрнутые фольгой с хвостиком из новогоднего дождя, ленточки, гаечные ключи из пеноплекса,ложки,колокольчики, погремушки, бубны, костюмы космонавтов из фольгопласта по количеству детей. На центральной стене экран с изображением космоса, справа — декорация с изображением созвездий и спутников, вырезанных из бумаги и разукрашенных, и звёзды из фольгапласта, коктельные пластиковые трубочки с прикреплёнными ладошками вырезанными из цветной бумаги и звёздами — из серебристого картона.

Формы организации совместной деятельности

  1. Двигательная: ритмические движения, пальчиковая гимнастика
  2. Игровая: игровая ситуация, подвижные игры.
  3. Коммуникативная: беседы, вопросы, рассказывание стихов, развитие навыков взаимодействия.
  4. Познавательно-исследовательская: просмотр презентации.
  5. Музыкально-художественная: игра на детских музыкальных инструментах, дыхательные упражнения на развитие голоса, исполнение знакомых песен и танцев.

Ход НОД:

Презентация 1 «Космодром»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Проходите, располагайтесь поудобнее!

Ответы, реакция детей.

Музыкальный руководитель: Друзья мои, посмотрите вокруг, как вы думаете, что нас ждёт?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Вот и мои коллеги-музыкальные руководители из других садов пришли нас проводить, видите, как она приветливо машут нам ладошками (в руках у каждого взрослого «ладошка» на палочке)

Музыкальный руководитель: Конечно, чтобы по-настоящему полететь в космос, нужно много знать и уметь, но мы же можем с вами поиграть в космонавтов. Настоящие космонавты- они какие?

Ответы детей (сильные, смелые, закалённые, каждое утро занимаются зарядкой)

Музыкальный руководитель: Мне кажется, в этом вы очень похожи на космонавтов.

Весёлая зарядка (музыка по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Ребята, как настроение?

Ответы детей

А на чём космонавты летают в космос?

Ответы детей (на ракете)

Музыкальный руководитель: Отлично! Готовы в полёт? Запускаем ракету?

Ответы детей, дети становятся в круг

Музыкальный руководитель: Очень хорошо! Все в ракете поместились, запускаем?

Упражнение на развитие голоса «Запуск ракеты»

Сначала шепчем «Ууу», потом постепенно приподнимаемся, усиливая голос, затем с громким криком «Ух!» подпрыгнуть и поднять руки вверх.

Музыкальный руководитель: А пока мы летим, можно и присесть.

Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса»

Дети сидят по- турецки, расслабляются, и наслаждаются полетом.

Полет на Луну _ на выдох тянуть звук [а], медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно отпускают.

Полет на Солнце – также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем солнца и возвращаемся.

Полет к инопланетянам – на выдохе звук [а] нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение легкости, радости.

На выдохе достигается задержка дыхания, укрепляются голосовые связки.

Презентация 2 «Звёздное небо»

Музыкальный руководитель: Неплохо у нас получилось, правда, ребята! Можно и в иллюминатор посмотреть, как думаете?? А в иллюминаторе, сколько звёзд!!!

Зрители достают звёздочки на палочке

Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Презентация 3 «Вид Луны и Земли из космоса»

Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, где появляется Луна.

- Знайки и умейки, а что мы сейчас пролетаем, кто знает.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А сможете в игре показать?

Хороводная игра «Земля, Луна. Ракеты»

Дети стоят в хороводе — Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

Презентация 4 «Комета»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что я вижу, это не планета и не корабль, как интересно, и хвост огромный тянется

Ответы детей,

Музыкальный руководитель: а вы сможете изобразить кометы?

Танец комет музыка

Д.Маруани «Волшебный полёт»

Музыкальный руководитель: Сколько вы всего знаете про космос!!!

А если мы вдруг будем пролетать мимо планеты на которой живут роботы и звёздочки, как это будет выглядеть?

Ответы детей, дети берут атрибуты

Игра «Роботы и звёздочки» (автор И.Каплунова)

Музыкальный руководитель: Друзья мои, предлагаю выйти на связь с обитателями других планет, вдруг мы сможем поймать послание из космоса

Голосовое упражнение «Радиоволны»

Стоят лицом друг другу и произносят:

За-зо-зу (произносится вопросительно);

Зя-зе-зю (произносится утвердительно);

Зве-звя-зви (произносится удивленно);

Зву –зво-звы (произносится радостно).

Видеопрезентация «Контакт с внеземной цивилизацией»

- Приветствую вас, друзья! Я Инопланетяка! Мы живём на Марсе, но туда лететь очень далеко. Я очень рад с вами познакомиться на расстоянии.

-Ответы детей.

-У меня пропадает изображение, я бы очень хотел услышать какие-нибудь интересные необычные звуки с планеты Земля…

Музыкальный руководитель: Ребята, вот так удача, установить связь с внеземной цивилизацией, какие звуки мы можем ему подарить???

Ответы детей (останавливаемся на выборе в пользу «Музыкального оркестра»)

Музыкальный оркестр (музыка по выбору музыкального руководителя)

На экране появляется изображение Инопланетяки, он благодарит детей, желает удачи и изображение пропадает.

Музыкальный руководитель: Ну, мои дорогие путешественники, сколько мы с вами всего увидели, но какое путешествие без открытого космоса! А что необходимо космонавту в открытом космосе???

Презентация 5 «Космонавта в открытом космосе»

Ответы детей

Дети одевают скафандры, изображают невесомость под музыку.

Пластический этюд «Выход в космос»

музыка А.Рыбникова

После снимают, собираемся в центре на ковре.

Музыкальный руководитель: Друзья мои, думаю нам уже пора возвращаться на Землю, а пока мы летим обратно, может проверим, хорошо ли мы знаем мир Земли и мир Космоса?

Игра «Земля-Космос»

Музыкальнай руководитель: Ну вот, мы и дома. Посмотрите как нас радостно встечают все (зрители машут «ладошками»), чего-то нам не хватает в нашем путешествии, а? Как думаете? Что все герои в конце делают?

Ответы детей, останавливаемся на выборе песни о Космосе

Песня «А на Марсе-марсиане»

музыка А.Комарова, слова В.Бонифатова

Вед: Друзья мои, а вы знаете, что вместе с нами летал завтрак космонавта, но у нас было столько интересно, что мы совершенно забыли про еду!

Музыкальный руководитель раздаёт «космические» тюбики пюре «ФрутоНяня», прощается, дети уходят в группу.

Просмотров: 1028
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна. ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Редактор. Сценарий спектакля, музыкальный сценарий - Приключения Тома Сойера
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь