Конспект НОД по музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!» старшая группа
Музыкальный руководитель: Старова К.В. 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное образование Славянский район
Цель: Знакомить детей с миром космоса посредством музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, музыкальной, игровой, двигательной.
- Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, эмоционально передавать игровые образы.
- Свободно владеть детскими музыкальными инструментами.
- Систематизировать знания детей о космическом пространстве.
- Уметь перестраиваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, пространственное, образное мышление.
- Развивать творческую активность, любознательность.
- Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- Прививать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать нравственные качества.
Методы и приемы:
- Практические (хороводные, музыкальные игры, игровая ситуация, упражнения).
- Наглядные (рассматривание, просмотр).
- Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование, декорации: презентационное оборудование; электронная презентация на тему «Космос», авторская видеопрезентация «Марсианин»; музыкальные инструменты, музыкальный центр, флеш-накопитель, два флажка, пластиковые шарики, обёрнутые фольгой с хвостиком из новогоднего дождя, ленточки, гаечные ключи из пеноплекса,ложки,колокольчики, погремушки, бубны, костюмы космонавтов из фольгопласта по количеству детей. На центральной стене экран с изображением космоса, справа — декорация с изображением созвездий и спутников, вырезанных из бумаги и разукрашенных, и звёзды из фольгапласта, коктельные пластиковые трубочки с прикреплёнными ладошками вырезанными из цветной бумаги и звёздами — из серебристого картона.
Формы организации совместной деятельности
- Двигательная: ритмические движения, пальчиковая гимнастика
- Игровая: игровая ситуация, подвижные игры.
- Коммуникативная: беседы, вопросы, рассказывание стихов, развитие навыков взаимодействия.
- Познавательно-исследовательская: просмотр презентации.
- Музыкально-художественная: игра на детских музыкальных инструментах, дыхательные упражнения на развитие голоса, исполнение знакомых песен и танцев.
Ход НОД:
Презентация 1 «Космодром»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Проходите, располагайтесь поудобнее!
Ответы, реакция детей.
Музыкальный руководитель: Друзья мои, посмотрите вокруг, как вы думаете, что нас ждёт?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Вот и мои коллеги-музыкальные руководители из других садов пришли нас проводить, видите, как она приветливо машут нам ладошками (в руках у каждого взрослого «ладошка» на палочке)
Музыкальный руководитель: Конечно, чтобы по-настоящему полететь в космос, нужно много знать и уметь, но мы же можем с вами поиграть в космонавтов. Настоящие космонавты- они какие?
Ответы детей (сильные, смелые, закалённые, каждое утро занимаются зарядкой)
Музыкальный руководитель: Мне кажется, в этом вы очень похожи на космонавтов.
Весёлая зарядка (музыка по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Ребята, как настроение?
Ответы детей
А на чём космонавты летают в космос?
Ответы детей (на ракете)
Музыкальный руководитель: Отлично! Готовы в полёт? Запускаем ракету?
Ответы детей, дети становятся в круг
Музыкальный руководитель: Очень хорошо! Все в ракете поместились, запускаем?
Упражнение на развитие голоса «Запуск ракеты»
Сначала шепчем «Ууу», потом постепенно приподнимаемся, усиливая голос, затем с громким криком «Ух!» подпрыгнуть и поднять руки вверх.
Музыкальный руководитель: А пока мы летим, можно и присесть.
Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса»
Дети сидят по- турецки, расслабляются, и наслаждаются полетом.
Полет на Луну _ на выдох тянуть звук [а], медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно отпускают.
Полет на Солнце – также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем солнца и возвращаемся.
Полет к инопланетянам – на выдохе звук [а] нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение легкости, радости.
На выдохе достигается задержка дыхания, укрепляются голосовые связки.
Презентация 2 «Звёздное небо»
Музыкальный руководитель: Неплохо у нас получилось, правда, ребята! Можно и в иллюминатор посмотреть, как думаете?? А в иллюминаторе, сколько звёзд!!!
Зрители достают звёздочки на палочке
Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Презентация 3 «Вид Луны и Земли из космоса»
Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, где появляется Луна.
- Знайки и умейки, а что мы сейчас пролетаем, кто знает.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А сможете в игре показать?
Хороводная игра «Земля, Луна. Ракеты»
Дети стоят в хороводе — Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.
Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной
Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.
Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.
1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.
2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.
Луна: И не будет у Луны никаких секретов.
Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)
Презентация 4 «Комета»
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что я вижу, это не планета и не корабль, как интересно, и хвост огромный тянется
Ответы детей,
Музыкальный руководитель: а вы сможете изобразить кометы?
Танец комет музыка
Д.Маруани «Волшебный полёт»
Музыкальный руководитель: Сколько вы всего знаете про космос!!!
А если мы вдруг будем пролетать мимо планеты на которой живут роботы и звёздочки, как это будет выглядеть?
Ответы детей, дети берут атрибуты
Игра «Роботы и звёздочки» (автор И.Каплунова)
Музыкальный руководитель: Друзья мои, предлагаю выйти на связь с обитателями других планет, вдруг мы сможем поймать послание из космоса
Голосовое упражнение «Радиоволны»
Стоят лицом друг другу и произносят:
За-зо-зу (произносится вопросительно);
Зя-зе-зю (произносится утвердительно);
Зве-звя-зви (произносится удивленно);
Зву –зво-звы (произносится радостно).
Видеопрезентация «Контакт с внеземной цивилизацией»
- Приветствую вас, друзья! Я Инопланетяка! Мы живём на Марсе, но туда лететь очень далеко. Я очень рад с вами познакомиться на расстоянии.
-Ответы детей.
-У меня пропадает изображение, я бы очень хотел услышать какие-нибудь интересные необычные звуки с планеты Земля…
Музыкальный руководитель: Ребята, вот так удача, установить связь с внеземной цивилизацией, какие звуки мы можем ему подарить???
Ответы детей (останавливаемся на выборе в пользу «Музыкального оркестра»)
Музыкальный оркестр (музыка по выбору музыкального руководителя)
На экране появляется изображение Инопланетяки, он благодарит детей, желает удачи и изображение пропадает.
Музыкальный руководитель: Ну, мои дорогие путешественники, сколько мы с вами всего увидели, но какое путешествие без открытого космоса! А что необходимо космонавту в открытом космосе???
Презентация 5 «Космонавта в открытом космосе»
Ответы детей
Дети одевают скафандры, изображают невесомость под музыку.
Пластический этюд «Выход в космос»
музыка А.Рыбникова
После снимают, собираемся в центре на ковре.
Музыкальный руководитель: Друзья мои, думаю нам уже пора возвращаться на Землю, а пока мы летим обратно, может проверим, хорошо ли мы знаем мир Земли и мир Космоса?
Игра «Земля-Космос»
Музыкальнай руководитель: Ну вот, мы и дома. Посмотрите как нас радостно встечают все (зрители машут «ладошками»), чего-то нам не хватает в нашем путешествии, а? Как думаете? Что все герои в конце делают?
Ответы детей, останавливаемся на выборе песни о Космосе
Песня «А на Марсе-марсиане»
музыка А.Комарова, слова В.Бонифатова
Вед: Друзья мои, а вы знаете, что вместе с нами летал завтрак космонавта, но у нас было столько интересно, что мы совершенно забыли про еду!
Музыкальный руководитель раздаёт «космические» тюбики пюре «ФрутоНяня», прощается, дети уходят в группу.
|